Найти тему
Гараж Гоголя

Почему $11 сделали Ford Pinto худшим автомобилем? Разбираем детально

Жизнь водителя за $11? Ford Pinto и уроки, которые не устарели

Знаете, что общего у субкомпактного Ford Pinto и современных лайфхаков? Ответ может вас удивить — они оба учат нас, что за мелкие ошибки приходится платить слишком большую цену. Но давайте обо всем по порядку.

Как жуки завоевали Америку

Когда-то в 60-х годах Volkswagen Beetle, маленький и экономичный «жучок», начал уверенно кататься по американским дорогам. Этот автомобиль был настолько популярен, что его привозили домой сами американские военнослужащие, возвращаясь из Европы. Представьте себе, как местные производители автомобилей кусали локти, видя, что американцы с удовольствием пересаживаются на компактные машинки, которые можно было сравнить разве что с половинкой привычного седана. А рекламный слоган «Даже половина машины будет ехать» только добавлял масла в огонь.

Американский ответ? Ну, почти...

Ford, одна из тех компаний, которые просто не могли терпеть успех конкурентов, решила: "Хватит нам на это смотреть! Мы сделаем нечто такое же, но круче!" Но зачем изобретать велосипед, если можно взять уже проверенные идеи? Так и появилась модель Ford Pinto. Машина для тех, кто не хотел переплачивать и любил молодежный стиль. Ford рассчитывал, что этой «малюткой» они просто разгромят европейских конкурентов. Казалось бы, идеальный план, не так ли?

Проблема из-под капота

Pinto продавался как горячие пирожки — до тех пор, пока не оказалось, что при столкновении сзади этот автомобильчик буквально вспыхивает. Всё дело в конструкции: топливный бак смещался и взрывался. Оказывается, при создании авто не учли одну важную вещь — безопасность. Несколько аварий, несколько трагедий... И вот тут-то начинается самое интересное.

Меморандум Ford Pinto: цена жизни — $11

В 1977 году случилось то, что стало легендой автомобильного мира. Выяснилось, что инженеры Ford знали о проблеме! Но вместо того, чтобы исправить её, они предпочли замалчивать — ведь ремонт обошёлся бы в $11 на машину, а это, по их расчетам, выходило дороже, чем выплаты семьям погибших. Мораль? Да какая там мораль, когда в игре большие деньги?

-2

Ничто не ново под солнцем

Сейчас вы, наверное, думаете, что такие истории остались в прошлом. Но вот вам пример из наших дней: кризис с поставками микрочипов заставил АВТОВАЗ выпускать машины без подушек безопасности и ABS. Одна и та же проблема — желание сэкономить на безопасности — просто в новой упаковке.

Конец истории или начало новой?

Так что же мы имеем? Вспыхивающие Ford Pinto, машины без подушек безопасности и извечный вопрос: действительно ли жадность автопроизводителей преобладает над моралью? Или мы снова закрываем глаза на очевидные вещи?

А что думаете вы?

Оставьте свой комментарий, ведь ваше мнение — это важный голос в этой дискуссии. Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые истории из мира автомобилей. Ведь кто знает, какие еще сюрпризы нас ждут на дорогах?

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!