Найти в Дзене
Custombox

Восстанавливаем гнилые элементы кузова без сварки с минимальными бюджетом. Стоит ли игра свеч или скупой платит дважды

Оглавление

Недавно ко мне обратился мой старый клиент, который хотел реставрировать крыло от Крузака. У него были сквозные отверстия и просто огромное количество ржавчины на нем.

Обычно я занимаюсь реставрацией металлических элементов, но в этот раз клиент сам попросил не трогать родной металл. Как говорится: желание клиента – закон. Он попросил восстановить крыло одним нестандартным способом. Сразу скажу, что такой способ восстановления вам не предложат ни в одном сервисе, потому что он не вписывается в стандарты. Однако он эффективный и надежный. Впрочем, смотрите сами!

Результат «до» и «после».
Результат «до» и «после».

Подготовка

В первую очередь элемент, который вы собираетесь восстанавливать, необходимо тщательно промыть водой, чтобы устранить. Удобнее всего для этой задачи использовать мойку высокого давления. Она смоет не только грязь и пыль, но и частично ржавчину.

Чтобы устранить ржавчину и загрязнения удобнее всего использовать мойку высокого давления.
Чтобы устранить ржавчину и загрязнения удобнее всего использовать мойку высокого давления.

Прежде чем приступать к основным работам, необходимо обработать поверхность водно-спиртовым обезжиривателем. Он убирает соли и небольшие загрязнения. После этого пройдитесь еще и сольвентным обезжиривателем. Он убирает различные жиры, битум и прочее. Обратите внимание, что обезжирить поверхность необходимо как снаружи, так и изнутри.

После этого абразивом 80 при помощи шлифовальной машины нужно счистить все до металла прямо с очагами ржавчины. Обратите внимание, что деталь обрабатывается полностью, не только пораженные участки. В процессе можно менять абразив на более мелкий для качественной обработки. Зачистку выполняем как снаружи, так и изнутри.

Обработка шлифовальной машиной.
Обработка шлифовальной машиной.

Для дальнейшей обработки используем коралловый круг. Многие люди задают мне вопрос, для чего перед пескоструем вообще использовать коралл или корщетку? Хочу сразу ответить на этот вопрос.

Если у вас мощный пескоструй, конечно, в дополнительной работе не будет смысла. Но лично я использую в работе достаточно миниатюрный пистолет. Ему будет значительно легче, если мы изначально обработаем поверхность какими-то абразивами. К тому же это значительно облегчит работу и для вас.

Корщетку настоятельно рекомендую использовать с металлическим ворсом, потому что пластиковый просто расплавиться. Ей тоже проходимся по поверхности.

Обработка корщеткой.
Обработка корщеткой.
Важно! Прежде чем приступать к дальнейшим работам, следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор (ну или хотя бы медицинскую маску). После этого обрабатываем поверхность пескоструем. После этого на поверхности могут образоваться новые сквозные отверстия, и это вполне нормально.

Консервация

Консервацию я буду выполнять не гелеобразной пастой, а кое-чем другим. Я буду использовать консерватор ржавчины. В отличие от гелеобразной пасты его не нужно стирать. Обратите внимание, что его необходимо наносить на чистую ржавчину без подтеков. Наносим его с обеих сторон. Предварительно эти участки лучше обезжирить.

Этот консерватор всю ржавчину и металл вокруг него законсервирует. То есть дальнейшая коррозия там уже никогда не будет развиваться, если не будет доступа к кислороду (а его не будет, так как сверху деталь я покрою грунтовкой).

Через 6 часов мы получаем такой результат:

Вся поверхность законсервировалась.
Вся поверхность законсервировалась.

Теперь всю поверхность нужно зачистить при помощи шлифовальной машинки.

Грунтовка

Далее деталь необходимо загрунтовать. Предварительно не забудьте обезжирить поверхность. Грунтование выполняется одним тонким слоев с двух сторон. Не забывайте про труднодоступные участки!

Вот такой результат получился.
Вот такой результат получился.

Нанесение эпоксидной шпаклевки

К данному этапу приступаем после того, как грунтовка полностью высохнет. Снаружи дырки необходимо заклеить скотчем, потому что снаружи будет наносится эпоксидная шпаклевка, которая считается самой прочной из всех. Также предварительно с внутренней стороны надо пройтись риской для лучшей адгезии.

Предварительно эпоксидную шпаклевку надо развести, следуя инструкции от производителя. После приготовления эпоксидка наносится на сквозные отверстия. После того как она высохнет (время высыхания указывается производителем на упаковке) мы аналогичным образом обрабатываем и другую сторону.

После этого все необходимо зачистить. Обычно подходит 80-ый абразив.

Изоляция

Теперь нужно все дополнительно изолировать. Сначала используется эпоксидный грунт. Достаточно одного слоя. Даем ему полностью просохнуть и приступаем к нанесению наполните в 3 слоя.

Полученный результат.
Полученный результат.

Покраска

Сначала я использую проявочную пудру. Это необходимо, чтобы видеть, как уходит шагрень и вся плоскость при зачистке. Обдуйте деталь, чтобы убрать излишки пудры. Те места, где есть неровности, следует ошкурить. Главное – не переусердствуйте. После этого еще раз покройте поверхность пудрой.

Далее необходимо выполнить обработку шлифовальной машинкой тройкой, 400 абразивом, подошвой средней жесткости под грунт. По труднодоступным участкам придется пройтись вручную.

После этого обезжириваем всю деталь. Теперь остается только выполнить покраску и залакировать поверхность.

Вот такой вот результат в итоге получился.
Вот такой вот результат в итоге получился.