Пожалуй, вы согласитесь, что современные игры мало чем отличаются друг от друга. Куда ни плюнь - везде какой-нибудь “соулслайк”, лутер-шутер, “диаблоид” и безликое RPG про избранного, который побеждает “злодейское зло”. Скукотища, да и только.
Время идет, а титаны индустрии продолжают штамповать свои игры на конвейере и считать денежки. Одни “ассасины” чего только стоят! И в целом, большие компании можно понять. Зачем экспериментировать, если формула работает? Вот взять тех же FromSoftware. Ребята просто делают одну и ту же игру всю свою жизнь, добавляя минимум свежих механик в новых проектах. И ничего страшного, все довольны.
Плюс ко всему, даже в случае каких-нибудь новшеств, народ может разозлиться, не оценить или попросту не понять задумки разработчиков. Следовательно, в интернеты полетят тысячи комментариев с одинаковым текстом: “Фу, верните как было!”. А недовольный геймер прибыли не даст…
Парадокс какой-то получается. Люди хотят нового… и при этом, чтобы ничего по сути не менялось. Да, любители “необычностей” всегда могут набрать себе целый пакет разных инди-проектов. Но далеко не всем нравятся такие игры. Тем не менее во все времена находились новаторы, которые готовы пойти на риск. Именно про такие игры с необычным геймплеем пойдет речь нашей сегодняшней подборке. Какие-то проекты вышли средними, но другим удалось стать шедеврами на все времена.
Forbidden Siren
Forbidden Siren - это старенький японский survival horror, к которому приложил руку великий и ужасный Кэйитиро Тояма, подаривший нам легендарный Silent Hill. Поэтому сходства этих игр будут видны всем поклонникам Тихого Холма. Forbidden Siren не сыскала такого ошеломительного успеха, как Silent Hill, но в узких кругах она стала культом с армией верных фанатов. И еще ей удалось удивить нас крайне любопытной игровой механикой - сайдджекингом.
Данная фишка дает нам возможность видеть происходящее глазами другого персонажа. Но главная прелесть не в этом. Мы смотрим на мир, как шибито (так в Forbidden Siren зовутся местные зомби). И это действительно крутое и жуткое решение.
В геймплейном смысле такая механика дает нам возможность планировать свой маршрут и изучать локацию глазами врага. Например, вы можете заметить какой-нибудь ключевой предмет и узнать, где он находится. А потом тихонько к нему пробраться, минуя все опасности. Да и в целом механика помогает нам не теряться.
А еще сайдджекинг очень круто влияет на атмосферу ужаса! Мы не только получаем зрение шибито, но и его слух. То и дело нас будут пугать разные стоны, шорохи, зловещее бормотание и тяжелое дыхание этого монстра. А еще, когда мы включаем сайдджекинг, то понятия не имеем где находится ближайший шибито. Вдруг он и вовсе прячется за нашей спиной? Увидеть собственный затылок глазами зомби - это сильно! Сайдджекинг в дуэте со страхом неизвестности дает мощный эффект на погружение.
Несмотря на жуткую сложность игры, запутанный нелинейный сюжет, ужасную боевку и криповых шибито, механика дарит абсолютно уникальный и крутой игровой опыт. И поверьте. Вам будет страшно!
The Medium
Польская команда Bloober Team знает толк в крутых психологических ужастиках. Они сделали себе имя благодаря таким клевым проектам, как Layers of Fear, Blair Witch и Observer. Пожалуй, именно этот опыт дал им возможность сделать невозможное… заняться созданием ремейка легендарного Silent Hill 2. Многие, кстати, напряглись, что столь большой проект попал именно к ним. Ведь почти все их игры можно назвать… атмосферными “симуляторами ходьбы” с крутым сюжетом, саундтреком и графикой. Их амбициозная игра The Medium из того же числа. Но с оговоркой! Нам придется играть сразу в двух измерениях.
Да, быстрые переходы в потусторонний мир туда и обратно - штука не новая. Однако, здесь мы играем медиума Мариану, которая находится одновременно в нашем мире и загробном. И все это на разделенном экране. Главная фишка в том, что миры тесно связаны друг с другом. Таким образом, невозможно решить головоломку в материальном измерении, ничего не сделав в потустороннем. Особенного разнообразия добавляет то, что оба мира не идентичны друг другу. Например, когда героиня идет по обычному коридору в обычном измерении, то в другом там может быть пропасть или иное препятствие.
Такой параллельный геймплей выглядит очень необычно. Критики дали преимущественно высокие оценки. Но далеко не все игроки разделили их мнение. Так как фишка с поделенным на две части экраном жутко перегружает систему. Даже с крутым “железом” игра может довольно сильно тормозить. И в целом такое геймплейное решение поняли не все.
Серия Portal
Конечно же, подборка была бы неполноценной без великой дилогии Portal. В этой игре Valve в очередной раз показали, кто на районе главный новатор. Главная героиня по имени Челл просыпается в Центре развития при Лаборатории исследования природы порталов, после чего ее сразу же приветствует GLaDOS - искусственный интеллект и главный антагонист, который будет донимать бедную девушку испытательными камерами.
Но благо у нас есть портальная пушка - наш единственный и главный инструмент. С ее помощью мы создаем “вход” на одной поверхности и указываем “выход” в другой. Баловаться с этими порталами - одно удовольствие. В 2007 году это произвело настоящий фурор. Наверное каждый делал порталы над и под собой, чтобы отправить Челл в бесконечный полет. Вернее - падение.
В 2011 году с выходом сиквела, игра еще больше разнообразила механику порталов. Эффект был уже не такой инновационный, но Portal 2 получилась все равно просто невероятной. Это шедевр, в который должен поиграть каждый. Ведь помимо порталов и головоломок, в игре потрясный юмор, который разлетелся на крылатые фразы и мемы на все времена.
Superliminal
А вот и самая “шизоидная” игра в подборке. Но не подумайте, она действительно отличная! Просто от нее можно чуть-чуть сойти с ума. Ее главная фишка - это перспектива. Да, звучит немного странно, но вы быстро войдете во вкус. Нам требуется решать разнообразные головоломки, разгадки которых зависят от того под каким углом и с какого расстояния мы смотрим на предмет. Таким образом, перетаскивая вещь она будет изменять свой размер. Все еще непонятно? Ладно, попробуем привести более простой пример.
Например, вы видите любую штуку в углу комнаты. Пусть это будет стул. Самый обыкновенный. Вы жмете кнопочку, чтобы его поднять и отходите назад. Таким образом стул в перспективе кажется больше, чем он был. Затем вы его отпускаете и снова подходите. Но при этом стул остается в том размере, каким он нам казался с точки зрения нашей перспективы, то есть - увеличенным. И это касается абсолютно всего, что можно поднять.
Вдобавок к этому тут есть клонирование предметов и различные оптические иллюзии, что добавляет игре еще больше веселой шизы. Есть риск подрыва мозга, но это однозначно единственный проект с такой прикольной механикой.
NeverDead
NeverDead - это игрушка, изданная Konami в 2012 году. Как правило, народ либо 10 раз забыл сей проект, либо и не слышал о нем ни разу. Да, игра не получила особого успеха, а очень жаль, так как у нее был классный потенциал и уникальная геймплейная фишка. Итак, наш герой Брайс Болцман - охотник на демонов и саркастичный алкаш с печальным прошлым. И еще он… бессмертный. Абсолютно! А все благодаря тому, что он сам является полудемоном.
И, да, тут нет полоски здоровья так таковой. И, следовательно, протагонист не нуждается в лечении. Возникает вопрос, а чем собственно прикол? Ведь любой “чит на бессмертие” убивает интерес к игре и какой-либо челлендж. Но разработчики придумали очень интересный способ усложнения жизни игроку.
Брайса нельзя убить, но расчленить… очень даже можно! Мы мочим нечисть с помощью двуручного меча и двух пистолетов. Но, если нам отсекут руку, тогда придется обойтись только одной пушкой, а атаки холодным оружием станут не так эффективны. Также теряется возможность блокировать удары.
Но Брайс и вовсе может потерять обе конечности! В данном случае нам придется бегать и собирать руки, чтобы вернуть их на место. А в пылу битвы - это не так-то просто. Кстати, если в момент “ампутации” в руках были пистолеты, то ими можно управлять и стрелять!
Такие же приколы касаются и ног. Без них нам придется ползать и отстреливаться, ползая на животе. Весело не так ли? Но это еще не все. Нам и голову могут снести. Причем это довольно важная часть геймплея. Чтобы обходить разные препятствия Брайс может закинуть свою голову, например, в вентиляционную трубу, дабы она там прокатилась и открыла нам путь в новую локацию. Да, головой тоже можно управлять.
Однако… умереть тут все-таки возможно. В этой игре есть прожорливый монстр, который может проглотить нас целиком. Если пройти маленькую мини-игру, то Брайс выберется из монстра. Но в случае неудачи… нам конец.
В общем, фишки с отрыванием конечностей тут очень вариативны. Они помогают в головоломках и даже битвах с боссами. Жаль, что NeverDead - это эксклюзив для Xbox 360 и Playstation 3. На ПК ее нет. Можно попробовать поколдовать с эмуляторами, но на хорошую графику не надейтесь.
Итоги
Вот такие любопытные и непохожие на остальных игры у нас сегодня собрались. Но, безусловно, эту тему можно продолжить. Кстати, обязательно расскажите в комментариях о проектах с необычным геймплеем, которые удивили вас больше всего. И по-традиции, всех приглашаем к нам на GGSel, где можно найти много чего интересного и отлично сэкономить. А за сим у нас все. Всем удачи и приятной игры!