В 1855 году Камиль Писсарро (1830–1903) вернулся из дома в Париж, найдя там работу ассистентом художника Антона Мельби (1818–1875).
Он также изучал картины других художников, стиль которых его вдохновлял: Гюстава Курбе (1819–1877), Шарля-Франсуа Добиньи (1817–1878), Жана-Франсуа Милле (1814–1875) и Жана-Батиста-Камиля Коро (1796–1875).
Последний был французским художником-пейзажистом и портретистом, ставшим ключевой фигурой в пейзажной живописи. Он создавал обширные произведения, одновременно ссылаясь на неоклассическую традицию и предвосхищая пленэрные инновации импрессионизма.
Интересуясь обычным и повседневным, Коро не было времени писать великие библейские или мифологические сюжеты; вместо этого его искусство стремилось уловить суть реальной жизни, и такой подход к живописи был очень привлекателен для молодого Писсарро.
Поступив в различные классы мастеров таких школ, как École des Beaux-Arts и Académie Suisse, Писсарро в конце концов обнаружил, что их методы преподавания удушливы и педантичны. Это побудило его искать альтернативные источники знаний, что и сблизило его с Камилем Коро.
Завершенная в 1856 году, через год после его переезда во Францию, картина «Две женщины, беседующие у моря, Сент-Томас» представляет собой обычную жизнь на его родном острове (о. Сент-То́мас в Карибском море), где художник провел свою юность.
Это небольшое полотно размером всего 41*28 см см хранится сегодня в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Две простые женщины стоят на тропе возле почти пустого пляжа.
На заднем плане мы можем увидеть пять фигур, стоящих на плоту у береговой линии.
Одна из женщин в белом платье смотрит прямо на зрителя, а другая в ярко-синем платье стоит к нам спиной.
Женщина в белом держит на голове большую закрытую корзину. Внушительный размер её груза говорит о том, что жизнь и работа этой женщины трудны.
Её спутница в синем держит предположительно пустую корзину на левой руке, намекая нам на то, что она скорей всего направляется на ближайший рынок.
Вызывает восхищение то, как художник использует краски, чтобы передать ощущение яркого света.
Изучение цвета и света было постоянным интересом художника на протяжении его долгой карьеры.