— Значит, это вас я должна благодарить за повышение? — резко спросила она у него в перерыве. — Спасибо.
— Не за что. У тебя отличные показатели. И ситуацию ты оцениваешь трезво. Поужинаем после совещания?
— Вы считаете, что я буду вам настолько благодарна, Семён Викторович? Вы меня ни с кем не перепутали?
– Я через три месяца улетаю на лечение в Швейцарию и, возможно, уже не вернусь оттуда. Врачи не дают никаких гарантий, – Виктор Иванович говорил спокойно, он давно смирился с ситуацией.
Его сын, Семён, к этому относился всё ещё болезненно.
— Не надо так говорить, всё будет хорошо.
— Надеюсь, но должен подстраховаться. Поэтому с момента моего отъезда обязанности генерального директора перейдут к тебе.
— Ты опережаешь события.
— Не опережаю. Даже если всё пройдёт хорошо и я вернусь, я просто уже устал. Не мальчик ведь. Хочу отдохнуть, попутешествовать. А руководить будешь ты.
Семён вздохнул. Его беспокоили слова отца. Да и сил руководить ивент-агентством он в себе не ощущал. Но если отец принял решение, переубедить его было невозможно. Виктору Ивановичу просто будет спокойнее, если за делом его жизни будет присматривать сын, а не чужой человек.
— А на ближайшие три месяца предлагаю тебе устроиться к нам в агентство рекрутёром — подбирать персонал под конкретные мероприятия.
— Зачем?
— Посмотришь изнутри, чем живет агентство. Ну и… Понимаешь, там текучка огромная, люди уходят, отработав пару месяцев. Набрать новых не проблема, но их ведь еще обучить надо. К тому же в этом деле важны связи. Зачем каждый раз искать новых людей, если можно пригласить тех же, если понравилось, как они отработали? Люди уходят, унося с собой свои связи. Разберись, что происходит. Руководитель отдела — Микаэла Витальевна — шлёт радужные отчёты или жалуется на некомпетентность кандидатов, но не все же до единого некомпетентны.
Семён снова вздохнул. Отец всегда подходил к руководству креативно. Порой даже слишком. Это ему, получается, три месяца придётся изображать нищего клерка? Так себе перспектива.
Попрощавшись с отцом, он вернулся к себе собирать вещи. С привычной квартирой тоже придётся попрощаться на какое-то время. Кто поверит, что человек, устраивающийся простым рекрутёром в ивент-агентство, живёт в элитном жилом комплексе?
Поиском квартиры для съёма Семён особо заморачиваться не стал: выбрал ближайший к агентству адрес, уточнил у хозяина, согласен ли он сдать квартиру на три месяца, и подписал договор, почти не глядя. Заодно договорился, что хозяин на это время пропишет его к себе, за дополнительную плату.
Параллельно он заказал смену паспорта, чтоб прошлыми прописками не светить. Хотел даже фамилию поменять, но решил, что это не обязательно. Кузнецов — фамилия распространённая. Семён ради интереса проверил, в агентстве уже работало два Кузнецова, и оба не были его родственниками.
Когда все документы были готовы, Семён написал резюме, нашёл в интернете вакансию — их агентству и правда требовались рекрутёры. Он отправил своё резюме.
Ждать ответа пришлось недолго. У агентства горело три крупных проекта, и сотрудники требовались срочно. Уже на следующий день он прошёл собеседование, а еще через день вышел на стажировку.
Начальница отдела — Микаэла Витальевна — оказалась молодой и довольно привлекательной женщиной с улыбкой, в которой с первого взгляда читалась уверенность в абсолютном превосходстве её обладательницы над всем остальным миром.
— Вот, познакомься, — сказала она, указывая на миловидную брюнетку в строгом брючном костюме, — это Наташа, она тебе тут всё покажет, расскажет и всему научит.
Познакомив сотрудников, начальница удалилась в свой кабинет.
– Ну как тебе наша Мегера Витальевна? – усмехнувшись, спросила Наталья.
– Почему Мегера?
– Ещё увидишь. Если не приступим к работе, то буквально через час и увидишь. Держи, — она протянула ему папку с бумагами, — это детский день рождения через 2 недели. Отмечать будут в кафе-мороженом. Сценарий уже написан, нужно подобрать под него актеров и ведущих. Все материалы в папке, будут вопросы — обращайся.
Семён кивнул Наталье и открыл папку. Задача не выглядела слишком сложной. Семён деловито погрузился в изучение материала. Вечером он принёс Наталье свои наработки. Она пробежала их глазами:
– Неплохо. Быстро ты в работу влился, молодец. Надеюсь, ты у нас подольше задержишься, хотя это вряд ли. Тебе вроде незачем терпеть выходки нашей Мегеры. Да что там, от нас даже новички сбегают в ужасе.
– Всё так плохо? Сегодня вроде ничего такого страшного не произошло.
– Тебе повезло, день выдался спокойным. Да и вообще неделя. Боюсь, это затишье перед бурей.
– Как интересно. Слушай, может, поужинаем где-нибудь? Расскажешь, к чему стоит готовиться. Глядишь, если меня заранее подготовить, проще будет выдержать вашу Мегеру. Неохота сейчас снова работу менять.
– Давай, а где?
Семён задумался. Он знал поблизости пару интересных мест, но все они были дороговаты для рядового работника ивент-агентства. В памяти всплыли и забегаловки попроще, вывески которых он видел, но и совсем нищебродом в глазах собеседницы выглядеть не хотелось. Девушка ему понравилась: симпатичная и, судя по всему, умная.
– Слушай, я этот район плохо знаю. Давай на твой выбор.
– Отлично, пошли, покажу, где я обычно обедаю.
За ужином Наталья рассказала много интересного. Получалось, Микаэла Витальевна буквально выживала сотрудников из отдела: толи боялась конкуренции, толи получала удовольствие от издевательств. Могла устроить разнос буквально на ровном месте, за малейшую провинность штрафовала или заваливала дополнительной работой. Могла заставить человека бросить текущую задачу ради другой, а потом распекать за то, что первая задача не доделана. Семён слушал с интересом.
– Слушай, а ты-то как выживаешь в таких условиях? Я так понял, ты тут уже давно работаешь.
– Ага, ещё до назначения Микаэлы Витальевны. Даже надеялась, что меня начальником поставят, но в итоге буквально с улицы взяли Микаэлу. Поговаривают, что она с кем-то из замов встречается, вот её и поставили на высокую должность. Ну и… Мне почему-то кажется, что ей недолго осталось чудить.
– Надеешься, что её уволят, а тебя-таки поставят на её место?
– Хоть кого! На всё согласна, только бы не она. Хотя, если она задержится ещё на пару месяцев, то придётся всё же уходить.
Семён огорчился. Причём дважды. Во-первых, девушка ему всё больше нравилась, он был бы не против начать с ней отношения, хотя это станет возможно только после завершения его текущего задания. Во-вторых, отпускать толкового специалиста к конкурентам тоже не хотелось.
На следующий день ему довелось и самому увидеть, за что именно Микаэлу Витальевну подчинённые называли Мегерой. Один из его коллег опоздал буквально на полминуты, вменяемый человек это и опозданием не назвал бы, но Микаэлла Витальевна тут же вызвала его к себе в кабинет, и её крики слушал весь офис следующие полчаса.
– Ну и как тебе? – спросила Наталья, положив на его стол новую папку.
– Впечатляет, конечно. Буду, пожалуй, на всякий случай приходить минут за 15 до начала рабочего дня.
Наталья усмехнулась. А Семён задумался, как такой «чудесный» специалист попал к ним в компанию. Он решил попытаться выяснить это.
Три месяца пролетели как-то даже слишком быстро. Микаэла Витальевна несколько раз попыталась сорваться на Семёна, но заметила, что тот её не боится, и на всякий случай оставила его в покое: а вдруг он, как и она, из блатных. Выяснять, чей блат вернее, ей не захотелось.
А вот Наталья, наоборот, уделяла ему всё больше внимания, как и он ей. С каждым днем девушка нравилась ему всё больше. Умная, способная, красивая. С ней было интересно поговорить, их интересы во многом совпадали. Он даже пару раз пригласил её на свидание, но события не торопил. Сначала нужно было закончить с заданием отца.
За это время он выяснил, что Микаэлу в агентство действительно взял один из отцовских замов. Выяснение его мотивации он решил оставить отцу, тот лучше знал своих замов. Семён не хотел начинать своё знакомство с ними с кадровых разборок.
За пару недель до отъезда отца он расписал ему всё, что узнал.
— Значит, Михалыч протащил к нам очередную свою пассию. Что ж, я с ним поговорю. Пусть как-то иначе решает свои половые вопросы, без ущерба для моего бизнеса. Так, ты рекомендуешь на место этой Микаэлы Наталью Смирнову… А не решаешь ли ты так свои половые вопросы?
— Обижаешь, я могу их решить и более простым способом. Она отлично ориентируется в вопросе, быстро и просто ввела меня в курс дела. Предшественник Микаэлы Витальевны тоже рекомендовал на своё место именно её.
— Ну может быть, может быть…
— Да просто посмотри её результативность. Даже с учётом того, что Микаэла стягивала на себя все возможные достижения, выглядит впечатляюще, согласись.
— Я изучу документы. Готовься, через две недели приступаешь к обязанностям генерального. Завтра представлю тебя замам.
Приняв дела у отца, Семён первым делом созвал совещание начальников отделов, где в очередной раз и встретился с Натальей.
— Значит, это вас я должна благодарить за повышение? — резко спросила она у него в перерыве. — Спасибо.
— Не за что. У тебя отличные показатели. И ситуацию ты оцениваешь трезво. Поужинаем после совещания?
— Вы считаете, что я буду вам настолько благодарна, Семён Викторович? Вы меня ни с кем не перепутали?
Семён опешил. Такой реакции он не ожидал.
— Я… Господи, да твоё повышение никак не связано с моим личным интересом.
— Охотно верю, — гневно сказала она. — А мой отказ закончится новыми кадровыми перестановками?
— Нет! — Семён с досадой смотрел на Наталью.
Ему и в голову не приходило, что она может вывернуть ситуацию так. А с другой стороны, что он хотел? Мог ведь найти время, встретиться с ней, объяснить ситуацию, когда всё уже было решено, но не объявлено. На кого теперь обижаться? Только на самого себя.
— Ну раз нет, тогда я всё же откажусь.
Наталья развернулась на каблуках и гордо удалилась. Как теперь быть? Как ей объяснить, что его интерес к ней, как к девушке, никак не связан с делами агентства? Скорее всего, никак… И что теперь делать? Догонять? Или пока оставить в покое? Дать время успокоиться, обжиться в новой должности? Чёрт, он ведь не собирался привлекать её внимание этой должностью. Она действительно достойна этого места. Чёрт! Чёрт! Чёрт!
И у отца не спросишь совета. Ему сейчас, мягко говоря, не до того. Ладно, пусть идёт, успокоится, обдумает ситуацию. Ему тоже есть о чём подумать.
Несколько месяцев он вникал в ситуацию в агентстве, знакомился с замами, выстраивал с ними отношения. Большинство были настроены на сотрудничество с новым генеральным, хотя и не все. Ему приходилось считаться с тем, что пока он формально всего лишь наёмный рабочий. Всё это отнимало массу времени и сил, но он не забывал следить и за успехами Натальи. Кадровая ситуация в её отделе устаканилась: она нашла несколько действительно хороших специалистов. Вместе они реализовывали проекты любой сложности. Она действительно прекрасно справлялась с обязанностями начальника отдела.
Семён не знал, как наладить с ней отношения и можно ли это сделать. К тому же его редко отпускало беспокойство за отца. Лечение затягивалось, а Виктор Иванович запретил медикам сообщать сведения о его здоровье хоть кому-нибудь. А сам на вопросы сына отвечал уклончиво.
Но вот спустя полгода отец позвонил и рассказал всё сам. Его звонок застал Семёна в дороге. Он припарковался в очень кстати подвернувшемся кармане и взял трубку.
— Здравствуй, Семён. Как там моё агентство? Не развалил ещё?
— Привет. Обижаешь. Цветёт и пахнет. Ты лучше скажи, как ты?
— Взял билеты домой, к воскресенью буду дома.
Семён не знал, радоваться ему или плакать. Что, если врачи просто не могут больше для него сделать?
— Ты поправился?
— Ну, жизнь до 120 лет мне не обещают, но на твоей свадьбе, надеюсь, погуляю. В аэропорту встретишь?
Положив трубку, Семён шумно выдохнул, пытаясь понять свои чувства. Он ожидал, что будет радоваться, но первым делом испытал скорее облегчение. Как будто с его плеч рухнул огромный камень.
Руки дрожали. Вести машину сейчас он точно не сможет. И вообще, нужно расслабиться. А домой можно и на такси доехать. Мельком глянув в навигаторе ближайший бар, он закрыл машину и направился туда. Выбрал самый дальний столик, в надежде скрыться ото всех, и погрузился в свои мысли и чувства.
— Семён Викторович? — удивленный женский голос вырвал его из размышлений.
Перед ним стояла Наталья.
— Что ты тут делаешь? — несколько резковато спросил он.
— Ну, вообще-то, это мой любимый бар. А вы здесь чего?
— Мимо ехал, случайно зашёл.
— И сели за мой любимый столик.
— Ну, могу только предложить составить мне компанию. Или всё ещё злишься?
Наталья смущённо опустила взгляд:
— Да нет, я… Мне просто не хотелось, чтобы обо мне говорили, как о Микаэле, что я заняла это место по блату.
Семён усмехнулся:
— По-моему, сейчас уже всем должно быть очевидно, что ты занимаешь свое место по праву. Присаживайся.
Они проболтали до позднего вечера. Только в одиннадцатом часу Наталья вспомнила, что завтра на работу, и упорхнула. А Семён решил, что можно снова попытать счастье.
И на следующий день встретил её с работы с букетом цветов.
— А вы упорный.
— Полезное качество в бизнесе. И в любви, мне кажется, тоже.
Больше Наталья его не отталкивала, и уже через месяц Семён знакомил её с отцом. Тот принял новую подружку сына вполне благосклонно, а после её ухода спросил:
— А ты не торопишь события? Месяц всего…
— Ну, знаю-то я её значительно дольше. Думаю, что нашёл любовь всей своей жизни.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!
Также читайте другие интересные истории: