Многие покупатели жалуются на то, что стоимость автомобилей АвтоВАЗ достаточно высокая. Производитель совершенно не заботится о своих поклонниках, даже не стремится удовлетворить их требования и пожелания.
И вот, экономист завода поведал, во сколько обходится заводу производство одного автомобиля модели «Лада Гранта». Цена действительно удивляет, и настораживает. Даже я бы сказал, разочаровывает, ведь чувствуется обман.
Попробую разобрать, сколько стоит производство одного автомобиля и как формируется стоимость единицы продукции. Тем, кто захочет выбрать «Гранту», будет полезно изучить предложенный материал.
Сам автомобиль уже активно разбирают, акцентируя внимание на деталях. В сочетании с предложенным материалом, это поможет разобраться в вопросе.
Так во сколько обходится производство
Как говорит экономист, стоимость транспортного средства составляет 200000-300000 рублей. Да, только представьте, насколько производитель завышает стоимость.
Если себестоимость составляет 200000 рублей, то в салоне цена уже достигает отметки в 900000 в зависимости от модификации.
Многие буквально жалуются на то, что завод слишком накручивает стоимость авто. И получают в совокупности значительные суммы средств, с доверчивых покупателей.
И если есть сомнения, можно рассмотреть сам процесс производства, с указанием ключевых моментов подборки и оценки компонентов.
Как формируется стоимость
Не все так печально, как кажется на первый взгляд. Так, себестоимость любого транспортного средства предусматривает не только «расходы на железо», но и многие другие моменты.
Так, в стоимость любого изделия, что обязательно отбивается на конечной себестоимости, входит и оплата труда инженеров. И это так же предусматривает и интеллектуальную собственность, разработку и проектирование технической документации и многое другое.
Сюда стоит включить и затраты на сборку автомобиля, дополнительные расходы, связанные непосредственно с содержанием рабочего персонала.
Стоит добавить и затраты на отопление административных и промышленных объектов, подведенные линии коммуникаций и многое другое.
Что важно, таких примеров можно привести достаточно много. Весь завод в данном процессе ориентирован на сборку авто, следовательно, доход, полученный от продажи в салоне, обязательно будет распределен на все стадии расходов.
А что с весом
Ну а как думаете, если взять чисто металл, какая будет стоимость, хотя бы кузова транспортного средства. Так, если представить, что в одном автомобиле 300 килограмм стали, а 1 килограмм металла стоит минимум 40 рублей.
В итоге, получился, что стоимость одного только кузова, чисто с позиции «пункта приема металла» обойдется примерно в 120000.
Итак, стоимость кузова уже знаем, теперь поговорим о прочих моментах. Начнем с того, что есть и много высокотехнологичных деталей, таких, как подвеска, мотор, коробка передач, элементы электрической системы.
И это мы еще не затрагиваем тему покраски элементов, сборочные операции, многочисленные расходы, которые так же стоит отнести в итоговую стоимость.
И если экономист говорит что цена порядка 200000, это может быть неправильным расчетом.
Допустим, стоимость в 300000 еще может быть, да и то, с большой натяжкой. Я бы увеличил цену примерно в 1,5 раза, это будет весьма правдоподобно и реалистично. Это тот минимум, на который стоит рассчитывать, не меньше.
И вот представьте, что есть те, кто убеждает, что автомобиль должен стоить в пределах 0,5 миллиона. Но остается один важный вопрос – что это будет за авто?
За эти деньги просто невозможно создать хотя бы минимально нормальное транспортное средство. Ну а упрощать уже существующую модель «Гранты» просто нецелесообразно, ведь она и так практически голая.
Что говорит руководство завода
Как сказал глава предприятия, сумма чистого дохода от одного автомобиля сравнительно невысокая. По утверждению администрации, в актив идет порядка 40000 рублей. Это действительно так?
Если текущая стоимость «Лада Гранта» составляет 910000, то цена формируется с учетом буквально всего. Даже включается зарплата дилера, дополнительные вычеты, все возможные сервисы и даже реклама.
Если завод зарабатывает такую сумму, примерно столько же будет уходить на транспортировку авто до салона. Если отнять от общей стоимости доход дилера и доставка, получится порядка 800000. Ну и отнимем еще доход самого завода, сократив доход еще больше.
Что говорит экономист
Как утверждает собеседник, он сам не знает, какова точная стоимость транспортного средства. Данная информация является коммерческой тайной.
Но по ряду догадок и косвенных сведений, себестоимость одного транспортного средства может вполне доходить до 600000.
Зависимость от комплектации
И это если не учитывать, что чем роскошнее авто, тем лучше его комплектация. Следовательно, выше будет конечная цена производства. Если снижать планку стоимости, то очень быстро цена на реализации подойдет к себестоимости.
Что видим в итоге
По факту, ничего. Авто как было дорогим, так таковым и осталось. Единственное что, нет точных данных. Но, могу сказать, доход завода от производства одного авто явно намного больше чем указанная руководителем цена.