Найти тему
Август

Байкальская ривьера

Ривьера - слово итальянская и хорошо подохдит к байкальскому побережью к югу от Иркутска. При стротельстве кругобайкальской железной дороги привлекались итальянские мастера, так что она не отличима от дорог в той же Италии того времени.

https://ozeron.ru/baykal/baykalskaya-zheleznaya-doroga-karta-dlina-ekskursii-stantsii.html
https://ozeron.ru/baykal/baykalskaya-zheleznaya-doroga-karta-dlina-ekskursii-stantsii.html

Сейчас сохранился 80-километровый участок от порта Байкал, близ Листвянки, до Култука, и это единственный путь для населеных пунктов на этом участке байкальском побережья, автомобильных дорог там нет. Во Франции, Италии, Швейцарии, подобные сложные дороги среди гор используются как туристические маршруты и превлекают миллионы иностранцев. В Иркутке это не работает из-за инфраструкрурных органичений.

Дорога Иркутск-Листвянка

Автодорога неплохого качества, но проходит по сопкам, близ населенных пунктов, не оборудованна своротами/развязками. По программе 5 озер и океан Байкал собираются строить новый турцентр(Байкальскую слободу) между Тальцами и Большой речкой, что в принципе должно улучшить инфраструктуру, в том числе дороги, но их пропускная способность не бесконечна и тут может оказатся проще закупить Хивусы, которые стоят дешевле чем электробусы для Москвы.

Паром

-3

Между Листвянкой и портом Байкал единственное место Байкала, где может быть организованна круглогодичная навигация. Паром курсирующий между этими пунктами перегружен, в июле 24 года прокуратура вынесла предписание ограничивающие количество пассажиров, чем еще больше ухудшила ситуацию.

Кроме того идет демонтаж портовой инфраструктуры частного бизнеса, в то время как здесь напротив нужно развитие. Нормальным вариантом может стать паром аналогичный московским электическим трамвайчикам, однако правительство подрядило структуры МТС, которые этим занимаются совершенно под другие задачи. Они строят круизный теплоход, для прогулок по Байкалу - довольно сомнительное мероприятие: по штормовой устойчивости для Байкала подходят более мелкие суда, навигация которткая, транспортное значение ничточжо. инфраструктурное значение нулевое.

Московский опыт подойдет Иркутску, но есть и отличия, к примеру кроме окон по сторонам, может пригодится и окно на дне корабля, чтоб смотреть в водную толщу на десятки метров, Байкал пригоден для подобных решений как нигде в мире, в Москве же экологичные морскией трамвайчики плавают по мутной жижи.

Панорамный поезд

На кругобайкалке применяют типовые вагоны, если посмотреть опыт туристических дорог через Альпы, то там делаются специальные панорамные вагоны, что тоже бы не помешало, более легкие, вагоны с круговым обзором, и такие в России делаются, точнее их создание профинансированно из федерального бюджета, но РЖД на эти деньги делает вагоны только для Москвы, использование для кругобайлки не предусмотренно, да и не возможно запустить то что рисуется в презентациях.

Аэропорт

Иркутский аэропорт вносит наибольший вклад в изоляцию страны от внешнего мира, разрыв экономических связей, да в целом в формирование мнения о недееспособном государстве. Изначально ВПП была размещена прямо в городе, да к тому же неудачно, история в принципе волне типичная для многих городов, по мере роста которых строится новая воздушная гавань, старую постепенно поглощает город. Иркутск пропустил этот эволюционный виток, но это полбеды, интересно как ведут себя при этом чиновники, для них есть очень четкое указание строить аэропорт, но если посмотреть чем занималось минэкономразвитие за последние 4 года, то там этой задачи не найти.

-4

Чиновники ведет кипучию деятельность по реконструкции и строительству новых аэропортов в других местах, по которым никаких распоряжений не получало, и нет экономической обоснованности, причем это всё отпечатанно в бюдежтном планировании, а также в квазибюджетном. В Правительстве рассогласование деятельности, кроме того что правая рука не знает что делает левая, она еще не знает, что делает голова. Распад системы управления на отдельном взятом примере. По Иркутскому аэропорту в планах у них и следующие 4 года ничего не делать, без вменяемых оснований, старый аэропорт тем временем коллапсирует.

Дорога Слюдянка-Иркутск

Дорога проходит через горный перевалы, здесь множество серпантинов, что мешает движению, но в плане туризма не так уж и плохо. Электрички из Иркутска вдижутся по этим маршрутам с максимальным количеством вагонов и заполняются как летом, так и зимой. Транспортная инфраструктура здесь - это основной ограничитель экономического развития всеё российской экономики, именно так. Если фура движется из Казани в ЕКБ, проще и дешевле будет её отвезти на грузовике, при дальних/международных маршрутах типа Москва-Иркутск, железные дороги уже выигрывают, но как известно Правительство предпочло местечковые проекты, чем развитие экономики и взаимодействие с дургими странами. Перспективы еще хуже, если Китай запускает проект пояс и путь и стоит железную дорогу через Среднюю Азию, строит новые тоннели на загруженных участках железных дорог, то в России основным проектом стала атодорога до Сочи, чтобы в сочи приезжало больше машин. Цена вопроса порядка триллиона рублей. В плане транзитного значения дорога упирается в Абхазский тупик, так что единственным результатом будет то что в Сочи увеличиться количество машин в городе, что судя по 20 году(пандемия) закончится плохо.

Sochi 2020, движение остановилось из-за избытка машин
Sochi 2020, движение остановилось из-за избытка машин

Чиновники могут оправдывать проект популизмом, типа людям в Москвеп и около того нравится дорога до моря, а спрашивали ли у тех же людей, может им больше по душе 2-х этажные комфортные поезда до Сочи, а слетать они хотят и вовсе на Байкал. В общем этот триллион лучше вложить в дорогу от Иркутска до Байкальска.