Нынче у меня новый первый класс! Люблю знакомиться с детишками. Узнавать их способности и характеры.
Вхожу в кабинет. Передо мной двадцать пять детских головёнок. Некоторые из них с бантиками. С ними нам предстоит учиться четыре года.
- Здравствуйте, ребята! – говорю я. – Я ваша учительница Тамара Ивановна. Сейчас мы немножко поиграем и пообщаемся, заодно и познакомимся. Оценок пока я никому не ставлю.
Смотрю в классный журнал. На глаза попадается фамилия Мультиков.
- Допустим, кто из вас Миша Мультиков? – спрашиваю я. – Миша, покажись!
Из-за парты встаёт мальчик с торчащими ушами. Условно я делю детишек на вреднючих и игручих, на дремучих и хитрючих. Интересно, к какой категории относится ушастый Мультиков?
- Скажи, Миша, - говорю я первое что пришло на ум. – М-м-м… с чем у тебя ассоциируется осень?
Жду. Ответа нет. Мультиков смотрит на меня отсутствующим взором и хлопает глазами. Я списываю это на непривычную для мальчика обстановку.
- Не стесняйся, Миша, здесь все свои! – подбадриваю я. – Итак, о чём тебе напоминает осень? Какой она бывает?
- Мокрая… - подсказывают сзади.
- Осень бывает мокрая, - повторяет Мультиков, продолжая хлопать глазами.
- Отлично, только подсказывать не нужно, - говорю я. – Миша и сам справится, верно? Все молчим! А ещё какой бывает осень, Мультиков?
Мультиков загадочно молчит, сверля меня глазами и шевеля ушами. Наконец с трудом выдаёт:
- Осень бывает мокрая и … капец какая мокрая.
Кто-то хихикает. В душе я понимаю этого человека.
- Превосходно, - говорю я. – Но хотелось бы услышать другие приметы осени, кроме мокроты. Опиши это время года, Миша? Давай вместе: «Осень бывает…»
Мультиков вновь пялится в пространство. Потом печально бормочет:
- А … варианты ответов есть?
Зашибись. Начинаю понимать, что данный ученик не относится к категории игручих или вреднючих. Он – висючий. Да, Миша Мультиков отчаянно виснет, когда пытается думать. Видимо, его оперативная память давно не чищена.
Драгоценное время идёт. Я тихонько теряю терпение.
- Варианты могут быть любыми, - вздыхаю я. – Неужели в голову тебе не приходит ни единого сравнения, Миша? Какая бывает осень?
Мультиков покачивается и изрекает:
- Осень бывает капец какая осень.
Классу становится весело, по рядам текут смешки. Значит, есть здесь детки и посмышлёнее, это радует. А Миша Мультиков висит и висит, как китайский роутер в компостной яме, будто ничто в этом мире его не касается.
Предпринимаю ещё одну попытку вывести парнишку из летаргии.
- Миша, так не пойдёт! – уговариваю я. – Расслабься и сочини звонкое, яркое сравнение для осени! Ведь осень – это не только дождь и сырость. Когда утром ты выходишь из дома и смотришь на деревья… что ты там видишь?
Весь класс ждёт, затаив дыхание. Я тоже жду.
- Я вижу… - говорит Мультиков. – Капец что я там вижу…
В классе хохот. Я подозреваю, что тоже вижу полный капец в лице ушастого Миши. Если Мультиков будет отвечать с такой скоростью, то его одноклассники окончат школу, прежде чем он вспомнит, какой бывает осень.
Делать нечего, подскажу сама.
- На деревьях мы видим жёлтые листья, Миша! – раздельно и чётко говорю я. – Поэтому осень иногда называют жёлтой, багряной или золотой, да?
Мультиков мучительно виснет от напряжения внутренних сил. Что творится в его лопоухой голове? Мне кажется, он слегка искрит, а в классе попахивает горелой изоляцией.
- Угу, - отвечает Мультиков загробным тоном. – Осень бывает капец какой золотой.
И добавляет:
- И школа ваша капец какая школа…
Класс взрывается весельем. Огорчённая, я усаживаю Мишу на место. Соседи шёпотом дразнятся:
- Мультиков – тормоз! Мультиков – тормоз!
Тот даже не обижается.
- Угу, - соглашается Мультиков мрачно. – Капец какой тормоз.
Урок продолжается своим чередом, но напротив фамилии Мультикова я ставлю жирный знак вопроса и многоточие.
***
После уроков я ловлю нашего завуча.
- Валентин Анатольевич! – говорю я. – В моём первом «Б» есть некий Миша Мультиков. Это мальчик-глюк со странностями развития. Мне кажется, он не способен учиться наравне со сверстниками.
- Почему вы так решили, Тамара Ивановна? – спрашивает завуч.
- Миша не смог подобрать элементарных определений к слову «осень», - жалуюсь я. – Как я ни билась, молчит и виснет! Казалось бы, чего проще, ведь осень бывает дождливой, нарядной, ясной, озорной, бархатной!...
Завуч секунду смотрит на меня. Затем ответственно обещает порешать Мишину судьбу, разворачивается и уходит, бормоча:
- Капец какие у неё вопросы…
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.