Тяжело представить другой автомобиль, который лучше бы проиллюстрировал автомобильные "излишества" 1970-х годов, чем Cadillac Eldorado (1971-78). При длине почти 5,8 метра и весе 2270 килограмм он был спроектирован так, чтобы казаться еще больше и тяжелее, чем был на самом деле, в то время как под капотом находился прожорливый 8,2 литровый V8, самый большой в линейке (позже сокращенный до 7 литров). Но с приближением конца десятилетия дни огромного Eldorado были явно сочтены из-за новых стандартов экологичности и меняющегося потребительского спроса. Ответ Cadilllac на новые обстоятельства был довольно изящным.
Платформа General Motors E-body для Eldorado (общая с Olds Toronado и Buick Riviera) была похожа на предыдущую, но радикально урезана по всем параметрам. Общая длина была сокращена на 50 сантиметров, а колесная база уменьшена до 2,9 метров, в то время как вся конструкция сбросила почти 500 килограмм. Можно утверждать, что переделка E-body была самой радикальной и эффективной из всех программ GM по уменьшению размеров платформы в 70-х годах.
Хотя использование концепции кузова на раме была продолжена, теперь E-body получил независимую подвеску сзади. Уменьшенную версию UPP (Universal Power Package) оснастили более легкой автоматической трансмиссией THM 325, заменившей оригинальный THM 425. Для '79 предлагались два двигателя: 5,7 V8 на базе Olds мощностью 170 л. с. и проблемный дизель того же объема. Позже добавились 6 литровый Cadillac V8, HT4100 V8, печально известный V8-6-4 (см. статью здесь ) и даже V6.
Несмотря на гораздо меньший размер кузова, салон Eldorado был максимально узнаваем, предлагая в стандартной комплектации электрические стеклоподъемники, замки и автоматический климат-контроль, а также множество аудиоопций. Дополнительный пакет Biarritz (слева вверху; $2350 за ткань и $2700 за кожу сверх прейскурантной цены $14 668) включал еще более роскошный интерьер и панель крыши из нержавеющей стали (фото внизу).
Если традиционные покупатели Cadillac и были немного разочарованы меньшим размером, это не отразилось на цифрах продаж. Фактически объем увеличился на 29 процентов в 1979 году по сравнению с предыдущим годом и составил более 67 000 автомобилей. Несомненно, элегантный внешний вид — такой же чистый, как у любого Cadillac в эпоху Ирва Рыбицки в GM-дизайне — был фактором. В этой форме купе класса «люкс» продавалось достаточно хорошо и оставалось в производстве до 1985 года, когда его заменил еще меньший Eldorado с поперечным расположением двигателя и передним приводом.