На современных автомобилях системы, позволяющие отключать часть цилиндров являются обычным явлением. Они носят различные названия, например Active Fuel Management и Modulated Displacement, но все созданы для того, чтобы улучшить топливную экономичность. Они существенно снижают расход топлива, при этом водитель и пассажиры практически не замечают их работу. Но наш сегодняшний герой определенно не тот случай. Когда в 1981 году подразделение General Motors Cadillac опробовало свою раннюю версию технологии, получившую обозначение V8-6-4 это была катастрофа и производство V8-6-4 было прекращено всего через один год.
Известный под кодовым именем L62 V8, двигатель V8-6-4 по сути представлял собой типичный двигатель Cadillac объемом 6,0 литров с некоторыми ключевыми дополнениями - набором соленоидов, установленных на коромыслах 3, 4, 5 и 6 цилиндров, которые могли "отключать" клапана на соответствующих цилиндрах по команде электронного модуля управления (ECM или, на языке Cadillac, CCM). В 1981 году L62 V8 был стандартным мотором всех Кадиллаков с бензиновым двигателем.
Система отслеживала частоту вращения двигателя, скорость движения, нагрузку и множество других факторов, модуль мог в автоматическом режиме отключить два цилиндра, создав по сути 4,5-литровый двигатель V6, или отключить четыре цилиндра, образовав 3,0-литровый двигатель V4. Система, разработанная корпорацией Eaton, обещала лучшее из обоих миров: мощность двигателя V8 для разгона и экономичность двигателя V6 или V4 при неспешном движении.
Нажав кнопку на приборной панели, водитель мог наблюдать за работой системы V8-6-4 через MPG Sentinel, цифровой дисплей которой сообщал о расчетном расходе топлива (белый кружок внизу). Но на практике водителю не нужен был дисплей, чтобы понять что система работает. Это было очевидно по дикой тряске и другим симптомам.
Ранние технологии электронного впрыска GM не были ни достаточно отзывчивыми, ни достаточно точными, чтобы обеспечить беспроблемную работу. Соленоид, управляющий коромыслами, тоже не был достаточно быстрым. Работа в четырехцилиндровом режиме была настолько ужасной, насколько только вы можете себе это представить. Помимо этой проблемы, система также бесконечно переключалась между режимами работы 4, 6 и 8 цилиндров при движении на постоянной скорости - нормально работающие системы будут изобретены только десять лет спустя.
После более чем дюжины попыток доработать систему, Cadillac прекратил внедрение этой функции в конце 1981 года и советовал своим дилерам просто отключать ее у покупателей, у которых возникали проблемы. V8-6-4 стал знаменитым провалом в истории Cadillac V8, но, к сожалению, не последним.