Найти тему
ПроАвтобизнес

Nissan и Mitsubishi не хотят дружить с французами и выбирают Honda

Когда-то российский АвтоВАЗ являлся членом большой семьи – альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в состав которого входили многие именитые и не очень марки. Но судьба отечественного предприятия совершила в 2022 году очередной ход и сегодня нам только со стороны можно наблюдать за перипетиями, происходящими с бывшими «родственниками».

Напомним, что осенью 2017 года, когда франко-японским альянсом руководил Карлос Гон, топ-менеджер, известный в автомобильном мире как «кост киллер», или «убийца расходов», произошло окончательное расширение этой автомобильной семьи – в ее состав влился новый крупный игрок с островов восходящего солнца. Японский Nissan стал владельцем 34% акций другого японского автопроизводителя Mitsubishi. Это вдохновило руководителей альянса на новые грандиозные планы. Они составили стратегию совместной деятельности до 2022 года.

В первой половине 2017 года этот альянс вышел на первое место в мире по производству автомобилей (5 270 тыс. легковых и легких коммерческих авто). Это вдохновило Карлоса Гона заявить о том, что в 2022 году производственная планка всех участников альянса будет поднята до 14 млн. авто в год, а годовая выручка будет увеличена до 240 млрд долл. Топ-менеджер пообещал, что альянс не даст ни японской Toyota, ни немецкому Volkswagen обогнать себя.

Карлос Гон прошел путь от выдающегося топ-менеджера до беглого преступника
Карлос Гон прошел путь от выдающегося топ-менеджера до беглого преступника

Но тут произошло неожиданное, Карлоса Гона арестовали и призрак распада альянса стал витать в воздухе. Это угрожало огромными потерями и в январе 2020 года руководители трех главных автопроизводителей – Renault, Nissan и Mitsubishi собрались и решили уточнить стратегию, чтобы не терять лидерства. В частности, одной из мер стало разделение ответственности между членами альянса по ключевым рынкам. Решили, что за европейский и российский рынки будет отвечать Renault. Также за французами закрепили Южную Америку и Северную Африку.

-3

Nissan берет свой домашний рынок и соседний гигантский китайский. Вдобавок за японским автопроизводителем оставили северо-американский рынок, где у них сильны позиции. А вот за рынки стран Юго-Восточной Азии и Австралии с Океанией куратором назначена Mitsubishi.

По мнению топ-менеджеров такой подход позволит сократить затраты, так как ключевые разработки в области автомобильных платформ силовых установок будут лежать в зоне ответственности одного автопроизводителя, а в дальнейшем он будет делиться с другими участниками альянса. Речи об уходе с какого-нибудь «непрофильного» рынка, где сейчас работает участник альянса нет.

Mitsubishi ASX создан на французской платформе CMF-B
Mitsubishi ASX создан на французской платформе CMF-B

Сегодня уже видны многие положительные итоги такого географического разделения труда. Мало того, на рынках появились модели на одной общей платформе, построенные по пресловутому методу бейдж-инжиниринга: Renault Clio – Mitsubishi Colt, Renault Capture – Mitsubishi ASX.

Mitsubishi Colt это Renault Clio с шильдиком "трех бриллиантов"
Mitsubishi Colt это Renault Clio с шильдиком "трех бриллиантов"

В принципе, было бы неправильно все сводить к пресловутой переклейке шильдиков. У Nissan и Renault есть великолепные примеры создания на одной платформе очень разных автомобилей.

Кроме того, создатели стратегии заглянули и в будущее с высоты 2020 года и разделили ответственность в перспективных областях, гибридно-электрической. За Mitsubishi закрепили подзаряжаемые гибриды, Renault будет курировать компактные электромобили на платформе CMF-A/B, а Nissan отвечало бы за более крупные электромобили на тележке CMF-EV. На том топ-менеджеры пожали руки и разъехались по своим штаб-квартирам.

Но с течением времени, наследство Карлоса Гона дало о себе знать, и по телу альянса побежали какие-то мелкие и не очень трещинки. Это тема особого разговора, как топ-менеджмент Nissan был недоволен управленческими решениями с французской стороны, далее, японцы были недовольны пакетом голосующих акций и хотели снизить долю Renault (43%). Также вызвало недовольство на островах соглашение с китайским автопроизводителем Geely с которым у французов было создано совместное предприятие по выпуску двигателей Horse и т.д.

Однако 1 августа по информационным каналам автомобильного профиля прошла довольно интересная информация.

-6

Японские автопроизводители Nissan Motor, Honda Motor и Mitsubishi Motors подписали меморандум о взаимопонимании по изучению стратегического партнерства в области интеллектуальных и электрифицированных автомобилей. Цель формирующегося нового альянса в повышении эффективности бизнеса за счет использования унифицированных платформ и решений в автомобилях следующих поколений. Но более сенсационной выглядит заявление о том, что партнеры намерены заниматься взаимным обменом автомобилями. То есть тем самым пресловутым бейдж-инжинирингом. Причем речь идет не только об электромобилях, но и машинах с ДВС. Вот это поворот!

«Сейчас мы переживаем период трансформации, который в автопроме бывает раз в сто лет. Во имя синергии Nissan, Honda и Mitsubishi объединяют технологии и знания. Я надеюсь, что так мы сможем быстрее решать различные проблемы, связанные с электрификацией и интеллектом в глобальном масштабе», — заявил Тошихиро Мибе, президент Honda Motor.

Как отреагируют в Renault на такие события? Пока ничего не сообщается о том, будут ли свернуты прежние соглашения в франко-японском альянсе. Вряд ли, поскольку степень кооперации и унификации за прошедшие годы в этом альянсе стала достаточно высока и порвать налаженные связи себе дороже.

В принципе все понимают, что создание японского альянса из трех ведущих игроков рынка в области электрификации и интеллектуальных систем - это противостояние быстрому прогрессу китайского автопрома в области передовых технологий.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются