Напомним, что основным источниками сюжетов для барельефов послужили «Метаморфозы» Овидия и древнегреческие мифы. Восточный фасад ближе всех находится к воде, на нём расположилось большинство «шлютеровских» рельефов с мальчиками и морскими чудовищами. Сцилла и Улисс Исследователи считают, что сюжет этого рельефа был также почерпнут из «Метаморфоз» Овидия: Улисс (Одиссей), чтобы проплыть через Мессинский пролив, должен был пройти со своим кораблём между морскими чудовищами Сциллой и Харибдой. Сцилла или Скилла — это нимфа, которую Цирцея из ревности к Миносу превратила ниже пояса в собаку. Историки искусства предполагают, что петровские лепщики были недостаточно умелыми, чтобы изобразить наполовину женщину, наполовину собаку, поэтому на рельефе получился Улисс, бегущий вдоль моря, и преследующие его собаки. Превращение Ио На наших глазах Ио, которую Гера приревновала к Зевсу, становится коровой. Правая рука героини почти превратилась в копыто, два тела слились. Рядом с ней Амур, правда,