Найти в Дзене
Фотосклад.Эксперт

Лучшие объективы для Canon 2024

Оглавление

Ведущие производители фототехники регулярно обновляют ассортимент оптики. Иногда это просто перевыпуск старого объектива в обновлённом корпусе, иногда — действительно новый и интересный продукт. В этой подборке собрали для вас лучшие объективы для Canon, актуальные в 2024 году. А точнее для беззеркальной системы Canon RF, поскольку для зеркалок новая оптика не выпускалась довольно давно.

   Хороший объектив часто бывает большим, тяжёлым и дорогим. Но не всегда / Фото: amateurphotographer.com
Хороший объектив часто бывает большим, тяжёлым и дорогим. Но не всегда / Фото: amateurphotographer.com

Canon RF 24-105mm f/2.8L IS USM — лучший светосильный штатный зум-объектив для фото и видео

Объективы с фокусным расстоянием 24-105 мм есть у многих производителей фототехники. Репортажные фотографы и фотокорреспонденты любят их за универсальность. С таким объективом можно снять весь репортаж: не нужно тратить время на смену оптики, для перехода от общих планов и групповых фото к крупным портретам достаточно повернуть кольцо зума.

Вот только светосила у объективов 24-105 мм обычно не самая высокая, f/4 или ещё меньше (как, например, у Canon RF 24-105mm F4L IS USM). Хочешь светосилу выше — придётся ограничиться меньшим диапазоном фокусных расстояний и взять зум 24-70/2.8.

Но в 2024 году Canon выпустил объектив Canon RF 24-105mm f/2.8L IS USM, в котором инженерам удалось совместить и большой диапазон фокусных расстояний, и высокую светосилу f/2.8. Конечно, при этом пришлось пожертвовать компактностью, и новый объектив вышел большим и тяжёлым (и недешёвым, разумеется).

   По размерам Canon RF 24-105mm f/2.8L сопоставим с зум-телевиками класса 70-200. И, как у телевиков, у него есть «лапка» для крепления к штативу / Фото: fstoppers.com
По размерам Canon RF 24-105mm f/2.8L сопоставим с зум-телевиками класса 70-200. И, как у телевиков, у него есть «лапка» для крепления к штативу / Фото: fstoppers.com

Конечно, подойдёт такой крупный профессиональный объектив не всем фотографам. Новичку на лёгкой любительской камере он не нужен, к тому же сложно найти любителя, который готов отдать почти полмиллиона рублей за один-единственный объектив. Фоторепортёр, скорее всего, предпочтёт пожертвовать светосилой ради компактности, и выберет более тёмный (и более лёгкий) Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

А вот свадебным фотографам Canon RF 24-105mm f/2.8L должен понравиться. Высокая светосила позволит эффектно размыть фон и получить резких героев с красивым боке. А на длинном конце Canon RF 24-105mm превращается в полноценным портретный объектив, что позволит обойтись без отдельного длиннофокусного объектива для портретов.

   Эти кадры сняты с одной точки в широкоугольном (24 мм) и длиннофокусном (105 мм) положении объектива / Фото: canon.am
Эти кадры сняты с одной точки в широкоугольном (24 мм) и длиннофокусном (105 мм) положении объектива / Фото: canon.am

Ещё одна целевая аудитория этого объектива — видеографы. Они оценят кольцо для прямого бесступенчатого управления диафрагмой и возможность подключить к объективу моторизованный привод Canon PZ-E2B для плавного управления зумом (в том числе и дистанционного, с помощью приложения на смартфоне).

Лучший бюджетный штатный зум-объектив для любителей — Canon RF 24-105mm F4.0-7.1 IS STM

Фотолюбителю, который снимает на небольшую беззеркалку (например, Canon EOS R8) и берёт камеру с собой в поездку или на прогулку с подружкой, вряд ли нужен объектив весом в полтора кило и стоимостью в несколько сотен тысяч рублей. Для начинающих фотографов у Canon есть довольно неплохой Canon RF 24-105mm F4.0-7.1 IS STM — лёгкий, компактный и недорогой.

   Canon RF 24-105mm F4.0-7.1 подойдет даже для самой маленькой и лёгкой камеры / Фото: xatakafoto.com
Canon RF 24-105mm F4.0-7.1 подойдет даже для самой маленькой и лёгкой камеры / Фото: xatakafoto.com

Качество изображения неплохое для бюджетного зума. В широкоугольном положении у объектива присутствует сильная дисторсия, но она автоматически исправляется камерой. Увидеть её можно, только если открыть RAW-файлы в конвертере (таком как Capture One), и отключить исправление дисторсии при конвертации.

Основной минус этого объектива — светосила. Во-первых, она переменная. Это довольно неудобно при съёмке в ручном режиме: после каждого изменения фокусного расстояния настройки для фото придётся выставлять заново. А при видеосъёмке при зумировании будет меняться яркость кадра. Во-вторых, объектив тёмный. На широком конце светосила f/4, и это неплохо. А вот на длинном конце светосила уменьшается почти на 2 ступени, до f/7.1, и в темноте на такой объектив снимать сложно. При съёмке неподвижных объектов может помочь встроенный стабилизатор, ну а для динамичных сюжетов придётся повышать ISO, чтобы сохранить относительно короткие выдержки.

   Несмотря на невысокую светосилу, Canon RF 24-105mm F4.0-7.1 может заметно размыть фон при съёмке крупных портретов на полный кадр / Фото: cameralabs.com
Несмотря на невысокую светосилу, Canon RF 24-105mm F4.0-7.1 может заметно размыть фон при съёмке крупных портретов на полный кадр / Фото: cameralabs.com

Лучший портретный объектив — Canon RF 135mm f/1.8 L IS USM

Светосильный длиннофокусный фикс Canon RF 135mm f/1.8 L IS USM идеально подойдёт для неторопливой, преимущественно постановочной съёмки людей. А если точнее, то для тех самых красивых фотографий с сильно размытым фоном, которые выглядят дорого и профессионально.

   Canon RF 135mm f/1.8 L позволяет сильно размыть фон даже на ростовых снимках / Фото: fstoppers.com
Canon RF 135mm f/1.8 L позволяет сильно размыть фон даже на ростовых снимках / Фото: fstoppers.com

Классическое портретное фокусное расстояние подойдёт и для ростовых снимков, и для поясных, и для крупных портретов. Главное, чтобы хватило места — снять ростовой портрет на 135 мм в тесной квартире не получится, нужен просторный зал или улица.

Объектив резкий уже с открытой диафрагмы, боке мягкое и довольно спокойное, блики от источников света выглядят кругами с ровным заполнением в центре кадра, и превращаются в эллипсы ближе к краям. Хроматических аберраций на фото не видно, а вот виньетирование на открытой диафрагме присутствует. Впрочем, в большинстве случаев оно не портит кадр, и при желании его можно убрать при обработке в конвертере или включить исправление виньетирования прямо в камере.

Светосильные фиксы часто отличаются невысокой скоростью фокусировки, но у Canon RF 135mm f/1.8 L с этим всё в порядке. Объектив успевает сфокусироваться и на бегущем ребёнке, и даже поймать в фокус спортсменов.

   Canon RF 135mm f/1.8 L сфокусировался на летящем в воздухе велосипедисте / Фото: the-digital-picture.com
Canon RF 135mm f/1.8 L сфокусировался на летящем в воздухе велосипедисте / Фото: the-digital-picture.com

Впрочем, несмотря на шустрый автофокус, снимать спорт на фикс-объективы не очень удобно: спортсмен может оказаться слишком далеко или, наоборот, внезапно выскочить за пределы кадра. А вот для съёмки свадеб, коммерческих портретов, фэшн-съёмки Canon RF 135mm f/1.8 L подойдёт идеально.

Лучший светосильный зум-телевик — Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Светосильный зум-телевик с фокусным расстоянием 70-200 мм— второй по популярности объектив для большинства репортажных фотографов. На него можно снимать спорт, показ мод на подиуме, актёров на сцене театра и просто портреты людей. Для беззеркалок Canon выпускается объектив Canon RF 70-200 mm F2.8L IS USM.

Многие фотографы привыкли, что объектив 70-200/2.8 непременно должен быть большим и тяжёлым. Но беззркальный Canon RF 70-200mm F2.8L получился заметно меньше своих зеркалочных предшественников: он примерно на треть легче (старый Canon EF 70-200/2.8 весит почти полтора килограмма, а Canon RF 70-200 mm F2.8L чуть больше килограмма), и почти на 5 см короче в сложенном виде. Такой объектив проще уместить в фотосумке, его легче носить с собой и снимать на него.

   Canon RF 70-200 mm F2.8L выдвигается при зумировании, и в длиннофокусном положении практически догоняет объектив для зеркалок / Фото: fstoppers.com
Canon RF 70-200 mm F2.8L выдвигается при зумировании, и в длиннофокусном положении практически догоняет объектив для зеркалок / Фото: fstoppers.com

В остальном перед нами стандартный современный профессиональный объектив: быстрый, резкий, качественно собранный и защищённый от пыли и влаги. Как и на большинстве профессиональных телевиков, здесь есть ограничитель режима фокусировки: если снимать вблизи не нужно, можно включить ограничение от 2,5 метров до бесконечности, и камера не будет терять время на поиск объекта на меньших расстояниях. Функциональных кнопок на объективе нет, зато есть управляющее кольцо. На него можно назначить управление диафрагмой или, например, экспокоррекцией.

   Canon RF 70-200 mm F2.8L на современной беззеркалке легко сфокусируется на глазах бегущей собаки / Фото: fstoppers.com
Canon RF 70-200 mm F2.8L на современной беззеркалке легко сфокусируется на глазах бегущей собаки / Фото: fstoppers.com

Единственный минус, который стоит отметить — для Canon RF 70-200 mm F2.8L нет телеконвертера, так что его не получится удлинить до 300 или 400 мм.

Лучший бюджетный сверхтелевик — Canon RF 600mm f/11 IS STM

Сверхтелевики с фокусным расстоянием свыше 400 мм используются при съёмке спорта, репортажной съёмке VIP-персон с большого расстояния и при съёмке дикой природы. Высокооплачиваемый профессионал на Олимпиаде вполне может использовать светосильный Canon EF 600mm f/4L IS II USM стоимостью свыше миллиона рублей (который, к тому же, чаще всего принадлежит не самому фотографу, а редакции или фотоагентству). Ну а любителям нужны объективы попроще и подешевле.

Один из таких объективов — Canon RF 600mm f/11 IS STM стоимостью чуть больше 50 тысяч рублей. Ну а весит объектив меньше килограмма, что очень немного для такого фокусного расстояния. Его спокойно можно кинуть в фоторюкзак и отправиться бродить по лесам и болотам.

   Перед съёмкой объектив нужно выдвинуть (при этом он становится длинней на 7 см) / Фото: thephoblographer.com
Перед съёмкой объектив нужно выдвинуть (при этом он становится длинней на 7 см) / Фото: thephoblographer.com

Качество изображения очень хорошее с учётом бюджетного сегмента, к которому относится объектив. Резкость (при попадании в фокус) хорошая, хроматические аберрации минимальны и заметны только при резком контровом свете. Размытый фон выглядит спокойно и не отвлекает от главного объекта.

   Даже с диафрагмой f/11 можно размыть фон, если объект съёмки далеко / Фото: thephoblographer.com
Даже с диафрагмой f/11 можно размыть фон, если объект съёмки далеко / Фото: thephoblographer.com

Светосила у объектива очень маленькая, f/11, так что даже в солнечный день для съёмки на коротких выдержках (спорт, птицы в полёте) потребуется ISO не меньше 400, а в пасмурный день — ISO 800 и выше. Но если сюжет статичный, стабилизатор позволяет использовать гораздо более длинные выдержки.

   Олень снят на 1/40 секунды, съёмка с рук на Canon RF 600mm f/11 IS STM / Фото: thephoblographer.com
Олень снят на 1/40 секунды, съёмка с рук на Canon RF 600mm f/11 IS STM / Фото: thephoblographer.com

Автофокус неплохо справляется с фокусировкой по неподвижным или спокойно движущимся объектам, но вот поймать в фокус птицу в полёте не всегда удаётся с первой попытки. Тем не менее, для своей цены объектив очень хорош, и его можно рекомендовать фотолюбителям, занимающимся съёмкой дикой природы, авиаспоттингом (съёмкой самолётов) или съёмкой спорта в хорошую солнечную погоду.