Найти тему
dinVolt

Самый сильный и самый важный персонаж в Undertale

И это Азгор. Да, вы не ослышались - это не Чара и не Фриск, не Азриэль и не Флауи, и даже не Санс, это именно Азгор. А вот почему, и как игра раскрывает этого персонажа - вот об этом мы сегодня и поговорим. Просто потому что мне обидно за этого мужика, который в голосованиях всегда набирает от силы пару процентов.

Почему же так происходит? Да потому что силу всех остальных боссов мы так или иначе видим в действии в какой-то короткий промежуток игры, ну или хотя бы догадываемся, что они нам могу предложить. А вот под Азгора заточена вся игра целиком, и для понимания того, что же на самом деле из себя представляет этот персонаж, нужно, на самом деле, обращать много внимания на всякие мелочи.

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что у любого геймера, который начал играть в эту игру без подсказок из интернета, первая концовка была нейтральной с тем или иным уровнем - по привычке победил несколько врагов в начале, случайно завалил Ториэль, из лаборатории пошёл напрямую к Азгору и концу игры. Что мы узнаём из этой концовки? Ну, довольно много - в частности, можем понять, что это именно Азгор является местным Сантой, оставляющим подарки под ёлкой, что он давно и безуспешно пытается приготовить пирог по рецепту своей бывшей жены (а она, кстати, без его помощи не в состоянии вырастить у себя дома ничего кроме самых неприхотливых растений типа рогоза), ну и что наш персонаж в состоянии его победить. Из странностей - ну, разве что тот факт, что именно голос Азгора вещает нам о решимости и подталкивает нас продолжать путешествие в случае проигрыша.

Но для того, чтобы пойти дальше, нам надо знать (а ещё лучше - прочувствовать на себе) двух боссов из пути геноцида - Андайн и Санса, прохождение которых заставит очень сильно и очень долго страдать. Почему нам надо про них вспомнить сейчас? Ну, для того, чтобы представлять, что такое - когда монстр действительно хочет всерьёз сражаться, когда у него есть та самая РЕШИМОСТЬ для битвы. Андайн, будучи уже смертельно раненой, даёт нам настоящий бой, впитывает кучу урона, наносит кучу урона и держится до последнего, и Санс, который является "самым слабым противником в игре" с 1 атакой и 1 защитой, но способен уклоняться от всех наших атак.

Отложим эти сражения в голове и пойдём на путь истинного пацифиста. И тут мы обнаруживаем, что помимо нашего предыдущего супербосса омега-Флауи, который знал, что мы в компьютерной игре и можем сохраняться, у других персонажей тоже есть какие-то смутные воспоминания о наших предыдущих встречах - у Ториэли, Санса и Папируса появляются новые диалоги, в которых они говорят, что вот, мол, у них есть ощущение, что они с нами уже давно знакомы. Впрочем, Ториэль показывает, что она всё-таки не особо помнит - если в битве с ней выбрать разговор, то персонаж скажет, что не хочет убивать её ещё раз, чему она несказанно удивится. Дальше по пути следования мы идём на свидание с Андайн, которая по ходу дела вспоминает, как она пыталась напасть на Азгора.

Ты знаешь, я была вполне вспыльчивым ребёнком. Когда-то, чтобы доказать свою силу, я попыталась сразить АЗГОРА. Ударение на "пыталась". Я даже удара нанести не смогла! И, что ещё хуе, всё это время он не сопротивлялся!

И вот эта часть диалога, к сожалению, упускается, если к этому моменту игрок не видел путь геноцида. Зато если видел - а вот согласитесь, что это описание как-то слишком сильно напоминает действия Санса, по которому тоже просто нельзя было попасть?

Ну и стоит добавить сюда тот факт, что, в отличие от почти всех остальных (кроме, может быть, Санса и Флауи) Азгор реально знает о том, что игрок может сохраняться - если во время битвы на нейтральном пути проиграть Азгору несколько раз, а потом поговорить с ним, то персонаж скажет, что Азгор уже убивал его, на что тот грустно кивнёт, совершенно этому не удивившись и ни капли в этом не сомневаясь.

Добавим сюда ещё одну вещь, которая становится ясна только после путей геноцида и истинного пацифиста. А именно: почему именно голос Азгора мы слышим на экране Game Over - это слова Азгора, которыми он пытался поддержать умирающего, Чару, павшего человека, и которые наш персонаж слышит потому что одержим его (или её - пол персонажа в оригинале не уточняется) духом, ведь именно Чара руками Азриэля вынес собственное тело к людям и призвал Азриэля использовать против них объединённые силы, но Азриэль воспротивился этому плану, и в итоге погиб.

Итого, что мы имеем. Азгор знает о сохранениях игрока и может влиять на игровой процесс (вспомните, как он уничтожает кнопку пощады) как Флауи, может уклоняться как Санс, и обладает атакой и защитой выше, чем у Андайн, при этом прекрасно знаком с такой вещью как Решимость. Неплохой такой набор, правда? Настоящий финальный босс. Но тогда почему мы можем его победить, находясь на первом уровне?

Ну, об этом нам говорят в библиотеке - чем ниже желание монстра сражаться, тем слабее его атака и защита. И у Азгора в нейтральном пути, несмотря на то, что при проверке выдаются самые большие цифры в игре - и атака, и защита равны 80, фактическая их величина гораздо меньше: атака 10, защита -30 (самая низкая, ниже только у безумного манекена, которого нельзя ударить). Азгор просто настолько сломлен, что не желает сражаться, хоть к этому его и подталкивает чувство долга перед своим народом. И не случайно же он уничтожает именно кнопку пощады, а не кнопку боя - этот внутриигровой элемент только сильнее показывает то, что Азгор, как минимум, частично желает, чтобы его именно победили, чтобы ему больше не пришлось выполнять свой мрачный долг. И сдерживают его от отказа всего пара моментов - в пути геноцида, чувствуя всю горечь страданий монстров, Азгор теряет остатки своей решимости и отказывается сражаться. Или если игрок в нейтральном пути в конце не сохранил жизнь Флауи, то во втором прохождении цветка не будет на протяжении всей игры, но Азгор, видимо, окончательно перестав чувствовать присутствие души своего сына где-то неподалёку, просто роскомнадзорится своими собственными руками, даже если игрок его пощадит.

Вообще, в мире Андертейла решимость отвечает за способность сохраняться, об этом нам говорят несколько раз - в частности, Флауи сетует на то, что не может сохраняться и загружаться из-за того, что решимость игрока сильнее его собственной, и в лаборатории Альфис говорится о том, что решимость - это желание жить, несмотря ни на что. Вполне может быть, что другие упавшие в подземелье дети тоже могли сохраняться, а это означает, что Азгору приходилось побеждать их бесчётное количество раз до тех пор, пока они не теряли решимость продолжать. Если эта теория верна, то изначальная решимость Азгора просто чудовищно велика, но, что самое главное - это тот фактор, который отличает Фриск от остальных упавших детей, включая Чару - это ваша решимость, не как персонажа игры, а именно как человека, играющего в Андертейл, ведь именно вы отвечаете за то, сколько попыток вы готовы предпринять, чтобы спасти (или уничтожить) всех этих пусть и нарисованных, но таких славных и дружелюбных монстров. Такой вот очередной слой метафизики в этой игре.