Найти тему
На скамеечке

— Это все твое воспитание, специально настроила детей против меня, — злобно высказался бывший муж

Вытирая слезы, она смотрела на счастливую дочь. Неожиданно ее крепко сжал за руку сын и прошептал:
— Вот видишь, мама, ты справилась!
— Мы справились!
Фотосток
Фотосток

Тот год выдался для Светы не просто тяжёлым. Мужу который месяц задерживали зарплату, а ее зарплата библиотекаря была чистые слезы. Какая же она была наивная, решив посвятить этой профессии всю свою жизнь. Да, в окружении обожаемых книг, но толку-то? Вон соседка Люда торгует вещами, денег куры не клюют. И кому нужны ее знания, когда ребенка надо собрать в школу, а младшей в садик купить хоть одно приличное платье?

Плетясь домой с работы, она невольно задержала взгляд на торговых прилавках, сглотнув слюну. Хотелось детям купить фруктов, да хотя бы яблок, но в кошельке сиротливо болталась последняя бумажка. И то ее ей торжественно вручила мама:

— Ване в школу что-нибудь купи.

Ване в этом году исполнялось 7 лет, а Маше три года. Жить стало легче, хотя дети постоянно болели. Хорошо, что жилье свое. У мужа давно умерла бабушка, и им на свадьбу свекровь торжественно вручила ключи. Но сколько бы муж ни работал, денег катастрофически не хватало. Она экономила на всем, ощущая перед ним вину за свой доход.

Погруженная в свои невесёлые мысли, она даже не заметила, что дошла до дома. Около подъезда ее ждал сердитый муж.

— Где ты шляешься?

— Нигде, Юра, — испуганно пролепетала женщина. — А ты чего здесь меня ждёшь?

Мужчина нервно достал сигарету и спички. Подкурил, жадно затянулся и, оглядываясь по сторонам, потянул ее за руку в сторону лавочки:

— Давай поговорим?

Ничего не понимая, она задала главный вопрос:

— Ты детей из садика забрал? Они что, дома одни?

Муж презрительно фыркнул:

— Клуха! Ты меня хоть секунду можешь послушать?

— Да, да, конечно. Зарплату дали? Или снова нет?

Она засыпала его вопросами, не замечая, как меняется у любимого лицо. Краснеют щеки, наливаются звериной злобой глаза.

— Да закрой ты свой рот, — не выдержав, рявкнул на нее муж. Проходящая мимо них молодая пара от изумления даже остановилась. Увидев это, мужчина с силой усадил жену на скамейку и встал перед ней.

— Слушай меня внимательно. Хотел с тобой по-хорошему, но ты не понимаешь. Завтра приедет Коля, поможет тебе с детьми переехать в деревню.

— Зачем?

— Потому что это моя квартира.

— И?

От непонимания происходящего тихонько звенело в ушах. Почему ей надо с детьми уезжать назад к родителям? А муж? Что случилось? Но она не успела задать эти вопросы.

Юра потер лоб, проклиная себя за мягкотелость. Там на него уже давили который месяц, но он трусливо выкручивался. Но теперь перед ним поставили жесткое условие. Немного подумав, мужчина принял решение. Но сейчас, глядя в глаза своей жены, испытывал робость. И брезгливость. Ему не хотелось долго, тоскливо и нудно что-то ей объяснять. Поэтому мужчина резко выпалил, на секунду зажмурившись:

— Чего ты такая непонятливая? Я тебя разлюбил, у меня другая.

— Другая? А я?

Это все неправда! Глупая шутка! Но, глядя на своего мужа, она понимала, что все это правда. 10 лет брака за спиной. Сердце так заболело, что стало тяжело дышать. Все это какой-то дурной сон. Надо только проснуться. Она смотрела на Юру, который ей что-то говорил и слышала только какие-то огрызки фраз.

— Что ты? Что ты? Я устал от тебя, от детей, от твоих вечно тупых вопросов. Дома крик, вечно сопливые дети, ты неопрятная.

Вынырнув из раздирающих голову мыслей, она только и смогла спросить:

— А она?

— Кто она?

— Твоя новая любовь? Опрятная? Без сопливых детей?

Теперь на нее накатила злость. Хотелось броситься на мужа и стереть его ухмылку с лица. С силой сжала руки, готовая уже это сделать, а потом внезапно ее осенило. Ужас сжал сердце. Ей возвращаться с детьми в деревню? На что он их обрекает? Прекрасно же знает условия ее родителей, что школа в соседнем поселке, как и садик. Где она там найдет работу?

Внезапно у нее появились силы. Не слушая, что говорит муж, она нагло отчеканила:

— Не уедем. Силой вывози.

— И вывезу, — красный от злости муж развернулся и пошел домой.

А она осталась сидеть на скамеечке, не найдя даже сил подняться. Дома дети, надо придумать, что приготовить на ужин, но мысли были о другом. Что делать? Она с детьми прописана в деревне у родителей. Юра тогда наотрез отказался их прописать здесь. Значит, муж имеет право их выселить? Или не имеет?

До суда они практически не разговаривали. Первую неделю она не могла есть, спать, узнала, что 25 капель валокордина хватает на 3 часа сна. Днём было полегче, а ночью накрывало. Она вставала и набирала ванну горячей воды, потому что бил дикий озноб. На работу еле приползала, с трудом отвечая на вопросы. Просыпалась и засыпала с физической болью в груди, как будто там огромная дыра. Потом стало немного полегче.

Муж злился на нее, демонстративно не замечал детей и приходил только ночевать. Неожиданно в эту ситуацию вмешалась свекровь. Света эту новость узнала от двоюродной сестры Юры, с которой хорошо общалась. Та заехала к ней поболтать и с горящими глазами вываливала новости:

— Представляешь, тетя Ира так на него кричала. Моя мама тоже на твоей стороне, не переживай.

Света устало помешала чай, а потом откусила печенье. Она давно уже в целях экономии освоила "изысканные" рецепты: котлеты из овсянки, печенье из рассола, вареники. Это помогало хоть как-то держаться на плаву, ведь муж теперь вообще не давал денег на детей. Она уже сама ждала развода, чтобы получить хоть какие-то алименты. Но будущее ее страшило. Выселят, как пить дать выселят.

— И по поводу квартиры не переживай. Ему мама запретила тебя выгонять.

— Как запретила?

— Сказала, что квартира ее. И пока тебе негде жить, чтобы не смел вас выгонять.

Она с тоской в глазах, как бездомный пес с надеждой уставилась на родственницу.

— Странно, мне ничего не сказала.

— Не знаю, — пожала плечами собеседница, — мне так моя мама сказала.

Перед судом к ней приехала свекровь. Света всегда побаивалась ее за властный характер и вечно обвиняющий тон. И сейчас, открыв дверь, от страха совсем онемела. Женщина сразу же прошла на кухню, по дороге вручив пакет с конфетами внукам и погладив их по головам.

— Пошли, поговорим.

— Пошлите.

Шикнув на детей и попросив Ваню присмотреть за сестрой, Света поплелась на кухню. Свекровь сидела за столом, не мигая глядя на нее. А она поставила чайник, пошарилась в хлебнице. Пусто, даже к чаю нечего подать.

— Не суетись, я ненадолго. Юру своего осуждать не могу, это мой сын. Я с вами не жила, да и с новой невесткой тоже жить не собираюсь. С твоей зарплатой ты, конечно, квартиру сейчас не купишь. Но и дарить тебе ее я не намерена. Поэтому срок тебе до совершеннолетия Маши. Лучше раньше.

— А Юра где жить будет?

Сказав это, Света сама чуть не прикусила себе язык. Ей-то какая разница? Свекровь понимающе хмыкнула:

— Любишь ещё? Ничего, и это пройдет. Не переживай, найдут. А ты мозги свои включай и думай, как свою жизнь строить.

На секунду она замялась. Потом прошептала:

— Спасибо.

— Не за что. Не тебя, а детей жалко.

После ухода свекрови она долго плакала. Это была временная передышка, ведь все может измениться за секунду. Сейчас Любовь Олеговна милостиво разрешила им жить, а завтра откажет. Они в этой квартире никто, а характер у свекрови не сахар. Поэтому надо что-то думать.

Даже сейчас, спустя столько лет Света не понимала, как они выжили. От этих воспоминаний на душе вдруг становилось как-то особенно пусто и тоскливо. После развода выяснилось, что зарплату мужу не задерживали, просто он не считал нужным ее отдавать ей. Он женился, в новой семье родился сын. Спустя год развелся со второй женой. Из-за этого свекровь потребовала освободить квартиру.

Света стучала во все двери, ходила на личный прием к администрации города и им с детьми выделили комнату в общежитии. Спустя год взяла кредит и купила квартиру. Однокомнатную, с крохотной кухней, но свою. Жить стало еще тяжелее. После работы она мыла полы в соседнем магазине. А на выходные ездила к родителям, потому что те, чтобы ей помочь, завели хозяйство.

Сначала час на электричке, потом три километра пешком по пыльной дороге. Дети стали ей помощниками, особенно Ваня. Иногда, заметив, как она тихонько плачет, подходил и вытирал своей маленькой ладошкой слезы.

— Мама, не плачь. Я вырасту и все-все тебе куплю.

Она улыбалась и крепко его обнимала. Из-за этого безденежья у нее совсем не было времени на детей. Когда читать им сказки, обнимать перед сном и щекотать, когда от усталости ноги еле волочешь? Она даже на работе вязала, чтобы хоть немного заработать.

Отношения с детьми бывший муж не поддерживал. Те поначалу ждали папу, но потихоньку осознали, что тот не придет. Она хорошо запомнила, как Юра первые несколько лет обещал, что возьмет их на выходные. Те ждали, готовились, без конца бегали к двери и прислушивались к шуму в подъезде. А потом потихоньку перестали.

Она помнила, как жалела сына. Дочка папу почти и не помнила, а вот Ваня сильно страдал. Она смотрела, как тот сидел на стуле в крошечной прихожей, и сердце ее сжималось от жалости. Вид у него был очень независимый, только горбилась расстроенная спинка.

Свекровь, как и все остальные родственники по линии мужа, тоже незаметно исчезли. И что там творится у Юры она уже и не знала. Да и особо и некогда было узнавать.

Незаметно пролетело время. Сын сам поступил на бюджет, но вот Маша спустя время не смогла. Они решили, что девочка пойдет на платное. Ваня стал подрабатывать, а она только тихонько вздыхала, радуясь, каких вырастила хороших детей.

Когда дочка окончила институт, то сразу же устроилась на работу. Сняла квартиру с подругой и съехала от матери. Ваня встретил хорошую девочку, женился. И неожиданно ей позвонил Юра с претензиями. Слушая его возмущения, она сначала даже ничего не поняла. Оказалось, он злится из-за того, что его не позвали на свадьбу. Прервав поток возмущений, она спросила:

— И что тебе ответил сын?

— Послал, представляешь? Это все твое воспитание, специально настроила детей против меня, — отчетливо выговорил он. И она моментально поняла, что бывший муж в ярости.

— Я? Может быть, ты сам? Напомнить, как мы голодали с ними, пока ты устроился к знакомому сторожем и платил минимум?

— У меня своя жизнь была! И при чем здесь это?

Она на секунду заколебалась, не понимая, ради чего все это затеяно.

— Так ты чего мне звонишь? Чтобы и я тебя послала?

— Да иди ты...

Положив трубку, она набрала сыну. То сразу же ответил, как будто бы ждал ее звонка. Поздоровавшись, сразу же перешла к делу:

— Тебе папа звонил?

— А что?

Ваня вдруг перепугался. Так сильно перепугался, что она почувствовал его испуг, как свой. Теперь понятно, почему спустя столько лет ей позвонил Юра. Видно сын его не просто послал. Но расспрашивать она не будет.

— Да ничего. Ваня, ты взрослый мальчик, как тебе с ним общаться — твое дело.

— Спасибо.

Поболтав еще пару минут, она положила трубку. Вышла на балкон и вдохнула полной грудью. Она молодец, справилась, воспитала достойных детей. Обидел сын папу? А что тот сделал для того, чтобы этого не произошло? Каждый получает то, что заслуживает.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: