Ежемесячная аудитория Telegram приближается к 1 миллиарду пользователей, и для обслуживания такого объёма трафика требуются огромные ресурсы. Поэтому сейчас основным приоритетом должна стать монетизация.
В ближайшее время Telegram добавит браузер и встроенный каталог приложений, которые потенциально решат одну из главных проблем
мессенджера: отсутствие органического трафика от платформы для
создателей приложений, развивающих экосистему.
Вспомните ВКонтакте, где одним из основных источников монетизации был раздел приложений. Через него разработчики получают органический трафик в виде новых пользователей, а Telegram — новую большую площадку для продажи рекламы приложениям, которые в дальнейшем будут платить комиссию с каждого платежа.
Хочется надеяться на то, что в скором времени мы перерастём кликеры,
которые заполонили мессенджер дешёвым трафиком из стран третьего мира
и перейдём к настоящим массовым играм с монетизацией и долгосрочным
вовлечением пользователей.
Приоритет очевидно будет отдаваться проектам использующим TON, что в
свою очередь будет обеспечивать постоянный приток новой аудитории.
Связка Telegram + TON остаётся одной из самых перспективных ниш для
запуска новых продуктов.