Автор: Николай Чувиков
Не успела общественность отойти от Коргановской рок-оперы в трёх частях под названием "Atum", как The Smashing Pumpkins снова выкатывают новый альбом, повергая в трясучку и страх всех своих поклонников. Ладно, на самом деле я ёрничаю: "Atum" был вполне достойным проектом, который незаслуженно разругали чуть ли не все критики мира. И даже если я написал рецензию лишь на его первую часть, на последующих тоже есть свои гениальные и завораживающие моменты. Если сократить "Atum" до одного полноформатного диска, то получился бы просто фантастический альбом, который несомненно мог бы претендовать на звание лучшего в году (ну, по крайней мере, в категории "Альтернатива"). Более того, в моём понимании рок-опера Коргана явилась настоящим воплощением его личных творческих устремлений, что делает её чрезвычайно ценной не только для наследия The Smashing Pumpkins, но и для всей жанровой музыки. Там очевидно были искренне неудачные и провальные треки, но без промахов не добьёшься величия, так что...
Надо ли говорить, что я был более чем удивлён, когда Билли Корган объявил, что он снова заперся в студии с группой и нынче ваяет новый альбом. Вместе с этим он сказал, что у него готово более двадцати песен, а на самом деле над лонгплеем он работает уже более двух лет. Не понимаю, как он всё успевает, ибо на "Atum" было больше тридцати песен, а тут ещё двадцать. Остаётся лишь искренне надеяться, что в данном случае большой объём не говорит о низком качестве...
Итак, "Aghori Mhori Mei". Сам Билли утверждает, что его группа вернулась к звучанию таких альбомов как "Siamese Dream" и "Mellon Collie And The Infinite Sadness", с ярко выраженным гитарным звучанием и отсылкам к раннему пост-гранжу (это когда жанр ещё не превратился в приторную конфетку в яркой обёртке). Вот же парадокс, не соврал наш "тыквенный" друг - с первой же песни на "Aghori Mhori Mei" становится ясно, что The Smashing Pumpkins выбросили полотенце на ринг и сдались на волю своих олдскульных поклонников. Электронные аранжировки практически полностью улетели в окошко, а на передний план вышла разнузданная, немного даже грязноватая по звучанию, электрогитара. Да и вокал самого Коргана гораздо больше напоминает его подачу на ранних альбомах, а не на поздних электророковых экзерсисах.
Казалось бы, очевидный шаг назад, деградация, отказ от своих идей и наработок, сдача позиций на потеху толпе! - однако я с радостью готов сообщить, что Корган не стал слепо копировать своё наследие, а постарался преобразить новую музыку. "Aghori Mhori Mei" - это не бездумный возврат к корням - это развитие старых идей, переосмысление их и интерпретация в формате группы 2024 года. На некоторых песнях можно заметить прогрессивные интонации ("Pentagrams"), которые варьируются от отсылок к Pink Floyd до откровенных заимствований у Marillion ("Pentecost"). На других треках проявляются элементы задорного стоунера ("999"), который часто шёл рука об руку с лучшими хитами The Smashing Pumpkins прошлого. Есть здесь и более прямолинейные номера, отсылающие слушателя к истокам альтернативы и пост-гранжа ("War Dreams Of Itself" и "Sighommi"). По моему мнению, они являются наиболее предсказуемыми и скучными на всём лонгплее, но рискну предположить, что поклонники группы думают иначе.
Только вот мне до сих пор не до конца понятно, является ли "Aghori Mhori Mei" результатом желания Коргана вернуться к корням, или же он действительно пошёл на поводу у комментаторов в сети или, что ещё хуже, менеджеров звукозаписывающего лейбла? В своих интервью, предшествующих выходу лонгплея, Билли говорил, что его группе приходится работать в условиях сжатых сроков, и что все они испытывают некое давление извне. Более того, в одном из посланий Коргана проскользнула мысль, что для написания "Aghori Mhori Mei" ему понадобилось вернуться в состояние мрака и опасности, которое он испытывал при создании своих классических альбомов.
"I wanted to recreate a “dark” and “dangerous” mindset"
Подтверждает мою идею и тот факт, что The Smashing Pumpkins не выпустили ни одного сингла к "Aghori Mhori Mei", ссылаясь на то, что музыканты не хотят выделять какую-то либо одну песню. Или же это своеобразный средний палец музыкальной индустрии, которая заставила группу вернуться туда, куда они не хотели возвращаться.
Будем надеяться, что я ошибаюсь. Как ни крути, а Билли Корган не дурак, и в итоге "Aghori Mhori Mei" получился действительно хорошим альбомом. Отличный песенный подбор, значительное разнообразие, развитие старых идей и музыкальных форм. Тут есть что послушать и чему порадоваться. Хотя я буду первым, кто скажет, что, не смотря на все недостатки "Atum", эту рок-оперу было значительно интереснее слушать и анализировать.
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
__________________________________________________________________________________________
Прошлые публикации про THE SMASHING PUMPKINS:
- Рецензия: THE SMASHING PUMPKINS - CYR (2020)
#thesmashingpumpkins #aghorimhorimei #alternativerock #postgrunge #США