Всем привет!
И сегодня на моем канале очередная образовательная статья по истории дизайна.
Именно по этой теме я проходила переподготовку несколько лет назад, это были настоящие лекции преподавателя вуза с тестированием и итоговой практической работой. Люблю эту тему, потому что в ней много всего еще неизученного, старые эскизы и наброски атворов, которые сейчас достают их потомки из дальних шкафов.
И мы с вами сегодня перемещаемся во времена, когда мир дизайна переживал новую эру.
Конечно так или иначе это было связано с освоением космического пространства, новыми материалами и технологиями.
Стиль середины прошлого века или mid-century modern стал снова популярен несколько лет назад, когда массово продавали и реставрировали мебель той эпохи на Авито.
На этом снимке лучшие дизайнеры со своими гениальными творениями – мебелью, которая сейчас считается классикой современного дизайна.
Это было поколение дизайнеров, заинтересованных в стиле, форме и элегантности мебели. Мастера, которые создали самые знаменитые шедевры мебельного дизайна!
Не удивляйтесь, но это был всем известный мужской журнал “P” 1961 года
Конечно очень важно найти себя и заниматься тем, что по-настоящему нравится и откликается. Я убеждена, что ничто так не способствует росту и прогрессу в работе, как любовь и вера в свое дело. И я уверена, что этих дизайнеров объединяли как раз эти чувства и эмоции.
Итак, на фотографиях мужчины, чьи создания мы часто видим в репликах предметов мебели и света, некоторые немного измененные изделия продавались в ИКЕА.
Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала P..., 1961 год.
Мастеров того времени во многом связывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, Mid-century modern стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и потребности потребителей, сформировавшихся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна в послевоенный период.
Ээро Сааринен
Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.
Один из самых известных стульев "Тюльпан" или “Tulup”, автор финский архитектор и дизайнер Ээро Сааринен
Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла.
Семейная пара из Америки-Чарльз и Рей Имзы, в те далекие времена они выполняли госзаказ, в результате которого спроектировали медицинскую шину для ног. Им удалось создать не просто функциональную, эргономичную, легкую в производстве и транспортировке вещь, но самую настоящую скульптуру.
Сейчас с уверенностью можно сказать, что доступ к новым армейским технологиям позволил Имзам усовершенствовать навыки формования фанеры, а шину можно увидеть в экспозиции музея Метрополитен.
Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество
Стул DCM имеет классические для работ Имзов плавные формы. Отсутствие острых углов предохраняет фанеру от быстрого разрушения.
В самом дальнем углу магазина в парижском Центре Помпиду можно набрести на салатовые и фиолетовые стилизованные фигуры слонов.
Эти «Слоны» были спроектированы в 1943-44 гг. и выпущены всего в двух экземплярах, один из которых остался в семье Имзов. Фанерные модели – это своеобразная дань уважения к могучим животным, часто встречающимся на фотографиях Имзов, посвященных культуре Индии и цирковой жизни.
Я думаю, что многие узнают этот культовый предмет дизайна Имзов, а точнее их два.
Появление кресла для отдыха, дополненного оттоманкой, являлось знаковым моментом в развитии продолжительных экспериментов Имзов над фанерой. Здесь этот материал использовался скорее уже как каркас для мягкой кожаной обивки. Компания Herman Miller до сих пор считает кресло одним из флагманских продуктов, а в свое время оно было символом успеха, и многие американские руководители считали за честь иметь его у себя.
Система хранения американского промышленного дизайнера Джорджа Нельсона
Джордж Нельсон предложил массу модулей для хранения бытовых предметов или офисных материалов, которые не урезали рабочее пространство или место для отдыха . Интересно, что некоторые участки стен, по системе Нельсона, нарочно оставляют открытыми и размещают в них часы, лампы или картины.
Революция в сфере офисных пространств началась в 60-е годы прошлого века в мастерских и кабинетах мебельной компании Herman Miller, на которую как работал дизайнер
Herman Miller это корпорация с более чем 100-летней историей, визитной карточкой которой являются инновационные способы повышения эффективности рабочих мест.
Мебель серии Action Office I была представлена в линейке Herman Miller в 1964 году. Это были столы и рабочие места разной высоты, которые давали работнику свободу передвижения и возможность принимать комфортное рабочее положение.
Конечно затем в следующие 10-15 лет в офисной мебели произойдет настоящая революция, как и в мире технологий. Нельсон будет со многим не согласен, но очень важно, что он воплотил эти офисные мечты в дизайне квартир для создания систем хранения. Многие варианты хранения сегодня реализуются в мебели французской компании Ларедут.
Я всех благодарю за внимание к каналу и вы можете поддержать мой канал просмотром интересных статей из сферы российского дизайна и мира русского искусства