Для тех кто планирует долго и без больших проблем эксплуатировать свою машину следует заменить моторное масло после начального этапа обкатки, это аксиома.Каждый конечно волен поступать по своему разумению, но следует учитывать что после того как в основном детали притёрлись( процесс идёт по экспоненте если представить это графически) микрочастицы металла не испарились, а были смыты маслом и находятся в масле.Дизельный двигатель крутится на оборотах меньших чем бензиновый и имеет большую степень сжатия, поэтому не на 2-3-х тыс.км, чуть больший пробег.Можно судить и по тому что уменьшается расход топлива, это прямо указывает на то что уменьшились внутренние потери на трение в двигателе, начальный этап обкатки пройден, пора заменить масло.На мой взгляд экономить на масле не стоит, потом эта экономия может обернуться куда большими расходами.
В целом для турбодизеля нормальная нагрузка на 100 см куб. двигателя составляет примерно 9-10 л.с. и 20 Нм, для бензиновых турбированных 9-10 л.с. и 15 Нм, для атмосферных 7,5 л.с и 10 Нм.В дефорсированном варианте двигатель менее нагружен и соответственно обладает большим ресурсом (при прочих равных условиях).На ресурс двигателя влияет и количество моторного масла на литр объёма двигателя-масла должно быть примерно в 2,5 раза больше при нормальной удельной мощности.Если удельная мощность выше то и желательно иметь большим это соотношение, иначе масло надо будет менять чаще.Обычно до таких тонкостей при выборе машинки дело не доходит, но обращайте на это внимание.
Новую машинку лучше покупать в конце апреля-мае, при пуске двигателя и начале движения все масла не будут загустевшими, двигатель обкатывается мягче. Вообще обкатка новой машинки дело тонкое и очень важное, от того как она прошла зависит во многом дальнейшая эксплуатация-будете Вы с машиной иметь проблемы или нет.Существует распространённое мнение что обкатка это первые 2-4 тыс.км пробега и замена масла.На самом деле это не так. Бензиновые и дизельные двигатели отличаются степенью сжатия и частотой вращения, дизель крутится на меньших оборотах и на один и тот же пробег совершит меньшее количество рабочих циклов.Поэтому первая замена моторного масла у бензиновых через 2-3 тыс.км, у дизельных через 4-5 тыс.км.Далее масло меняется по срокам ТО. Износ деталей в двигателе становится постоянным примерно к 30 тыс.км пробега, внутренние потери на трение в двигателе минимальны, детали ещё не изношенны и двигатель выдаёт максимум на что он способен.Именно к этому моменту он полностью обкатан.Для бензиновых двигателей на начальном этапе обкатки(первые 2-3 тыс.км) желательно не повышать обороты двигателя более 2500(кратковременно 3000).До второй замены масла желательно не крутить мотор более 4000 об., это связано с тем что обкатка продолжается и микрочастицы металла продолжают образовываться достаточно интенсивно.Замена масла процедура стандартная, это не разборка двигателя и полностью частицы металла при сливе масла из мотора не выводятся.Те кто очень спешит может вторую замену масла произвести на 8-10 тыс.км пробега и после этого гонять. Для тех кто приобрёл для себя машинку с пробегом важно знать была она прошита на большую мощность или нет.Очень желательно прочистить от отложений накопившихся масляную систему и систему охлаждения, это полезно для двигателя с пробегом более 40 тыс.км.При промывке системы охлаждения следует подумать не только о радиаторе, но и очистке внутренних поверхностей в двигателе-основной тепловой поток идёт от внутренней поверхности цилиндра к теплоносителю и охлаждение цилиндра во многом зависит именно от этого. При эксплуатации машины не надо её насиловать и проводить эксперименты с различными по вязкости маслами, в этом залог её "здоровья".
Ссылка на мою статью на DRIVE2: https://www.drive2.ru/l/595591980822566403/