Люблю хорроры, еще больше люблю короткие хорроры с уклоном в сюжет. Именно этого я ждала, когда запускала бесплатную по подписке на X box игру Still Wakes the Deep. Но что на самом деле представляет из себя игра и подойдет ли она тебе? Узнаем сегодня.
С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем новинку 2024 года – игру Still Wakes the Deep.
Название: Still Wakes the Deep
Год выхода: 2024 г.
Платформа: ПК, PlayStation, XBox
Разработчик: The Chinese Room
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: хоррор, экшен
Безысходность – именно так я бы охарактеризовала эту игру одним словом. Главный герой работает на буровой платформе у берегов Шотландии вместе с командой, когда происходит катастрофа, а платформа оказывается во власти монстра.
Что это за монстр и почему он пожирает одного за одним твоих товарищей? Что делать, когда от тебя зависят жизни других? Действовать! Хвататься за каждую возможность!
Главная механика игры состоит в исследовании детально проработанной локации, использовании стелса, чтобы вовремя прятаться от монстра, побегушек на скорость, элементов паркура. Оружие тебе никто не даст. Сил сопротивляться тоже не будет. А вместе с каждым новым погибающим товарищем будет возникать острое желание выжить и вернуться домой.
Беги, карабкайся и плыви: тебя ждут затопленные коридоры и палубы под ударами шторма. Вентили, лестницы, обрывы. Каждый шаг может стать последним.
Я скажу, чего мне не хватило, и ты покрутишь у виска: раскрытия персонажа, его мотивация, истории. Я не прониклась главным героем, и даже вставки из прошлой жизни, пытающиеся раскрыть, как он тут оказался, почему-то меня не тронули.
А еще – эта игра явно не для страдающих ориентацией в пространстве. Здесь тебя ждет очень много карт и необходимость понимать, куда надо двигаться, несмотря на линейность.
Плюсом стало большое количество персонажей – ты буквально начинаешь ненавидеть начальника и привыкаешь к лучшему другу, который и притащил тебя на эту работу.
Геймплей ограничился вышеперечисленными механиками – здесь нет сражений, нет коллекционирования и даже нет головоломок, что удивительно для хорроров от первого лица. Зато главный герой может отвечать на телефонные звонки, а если не пропустить ни одного – получишь ачивку.
У героя есть фонарик, который освещает темные места, но ему не требуется подзарядка, а механика света никак не задействована в игре.
Из предметов можно осматривать записки, поднимать некоторые предметы в окружении и швырять их, отвлекая монстра. Паркур и QTE создают особое напряжение. А поток нецензурных оборотов говорит о качественном переводе настоящим русским человеком – да здравствует Atomic Heart со своим обилием мата.
Меня не тронула музыка в игре, хотя обычно это редкость. Да и вообще я заметила, что когда ты полностью погружен в разработку и прорабатываешь каждую деталь – от звука шагов до миллиметрах в анимации – на игры ты начинаешь смотреть по-другому.
Анимации в Still Wakes the Deep не произвели на меня впечатления, а еще мы обнаружили точно такие же бочки, которые используем в своей игре.
В целом, если отбросить профессиональные загоны, у меня остались приятные впечатления. Мужу Still Wakes the Deep понравилась особенно – он отметил крутой дизайн уровней и интересную локацию. Все эти дома с приведениями и лес – надоели, а вот исследовать многоуровневую буровую платформу ему было в удовольствие. Финал в игре действительно хорош.
Новиночка получила отличные отзывы в Steam, и несмотря на то, что меня она не тронула, уверена, тебе она придется по вкусу, если любишь хорроры, игры про монстров и ощущение, что назад дороги нет.