Великий СССР строил подземки в столицах многих республик. А они потом "в благодарность" решили отделиться. Думали, что сами смогут. Ну что, смогли? Оказалось по-разному. К примеру, в Тбилиси метрополитен довольно-таки живой, много пассажиров, даже открываются новые станции. А вот в Ереване за последние 30 лет построили только одну - Чарбах, да и то лишь для подвоза рабочих большого промышленного района. Ярким примером невостребованности ереванского метро служат переполненные маршрутки. Белорусы всё делали по уму. Минский метрополитен распахнул свои двери для пассажиров 29 июня 1984 года. Но неправильно думать, что белорусы только эксплуатируют доставшееся им в подарок советское наследие. Как раз-таки нет. Вдумайтесь, с 1991 года в Минске построили целых 14 станций метро! Это очень много.
А всего минский метрополитен насчитывает 3 линии и 33 станции. Внешне всё выглядит практически как в Москве. Единственное, я не заметил в столице Беларуси наземных вестибюлей. Может они и имеются, однако мне не попадались. Входы на станции осуществляются через подземные переходы.
В минское метро запрещен вход с велосипедами, на роликах, а также с фонариками.
Перейдем к стоимости проезда. Как видите, в ассортименте огромное количество разнообразных тарифов и комбинаций. Приведу основные (сразу перевел в российские рубли по курсу 28,50). Итак, билет на 60 поездок (120 дней) обойдется в 1300 рублей. На 30 поездок - 700 рублей. Безлимитный на месяц стоит 1154 рубля, а единый ТАТ+метро - 1454 рубля.
Но самое удивительное, что разовый проход все еще до сих пор осуществляется по жетонам и стоит около 25 рублей. Собственно, жетоны мы и покупали.
Эскалаторы старенькие, но рабочие.
Поразил лифт для инвалидов, выходящий прямо на платформу. У нас в Москве я такого не наблюдал!
Конечно же архитектурно станции Минского метрополитена существенно уступают классическим московским, но оно и понятно - всё-таки в первой половине 80-х и в столице СССР тоже возводили далеко не шедевры. Однако в целом, весьма приличные платформы. Чем-то похоже на Ереван. Вот только интервалы короче. 3 - 4 минуты против 7 в столице Армении.
Станция "Первомайская" интересна тем, что она "берегового" типа (две платформы по краям). И выйти нужно непременно на "правильную" сторону, а то придется возвращаться в вестибюль.
Вот как выглядят поезда в минском метро. Ничего не напоминают?! :)
Внутри вагона по понятным причинам фотографировать трудно, но уже по одному кадру вполне можно понять, как он выглядит и кто его изготовил для белорусов. Интернет в вагонах работает очень хорошо.
По сравнению с московским метрополитеном, удивляет и очень непривычно смотрится огромное количество рекламы. Впрочем, в Ереване и Тбилиси то же самое.
К сожалению, эскалаторов много где нет. В том числе, например, на станции Немига - центральной в Минске, с выходом к Верхнему городу и Троицкому предместью. Практически все станции минского метро - мелкого заложения.
Подведем итог. Минский метрополитен чистый, удобный, комфортный и пользуется огромной популярностью. А вот что для человека, привыкшего к московскому метро, удивительно и непривычно - так это лифт с выходом на платформу, обилие рекламы, олдскульные пластиковые жетончики и отсутствие вестибюлей.
Друзья! Дзен поменял рекомендательную систему и к сожалению, не все мои статьи выходят в ленту. Если вы не видите в ленте моих новых статей, заходите на канал напрямую. Спасибо, что читаете меня! Ваш Максим.