Один из самых частых вопросов среди владельцев автомобилей «Нива» — какой радиатор лучше выбрать? В этой статье мы расскажем вам обо всех нюансах выбора и предложим рекомендации по замене и диагностике возможных неполадок.
В комментариях вы можете поделиться с читателями своим опытом, рассказать, какой радиатор стоит у вас👇
Радиатор: какую функцию он выполняет?
Радиатор в автомобиле «Нива» — важная часть системы охлаждения двигателя. Он служит для отвода тепла от охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе. Радиатор состоит из множества тонких металлических трубок, соединённых горизонтальными пластинами.
Жидкость проходит через трубки и охлаждается воздухом, проходящим через радиатор. Для дополнительного охлаждения установлены вентиляторы, которые включаются при нагревании жидкости.
В «Ниве» используются медные и алюминиевые радиаторы. Медные обладают лучшей теплопроводностью и стойкостью к коррозии, но стоят дороже алюминиевых. Алюминиевые радиаторы дешевле, но менее прочные и подвержены коррозии.
Симптомы поломки радиатора
Радиатор на «Ниве» может сломаться по разным причинам: из-за механических повреждений, коррозии, засорения или неправильной эксплуатации. Важно вовремя заметить неполадку, чтобы избежать проблем с мотором. Вот некоторые признаки неисправности:
- повышенная температура охлаждающей жидкости, которую показывает датчик на приборной панели;
- пониженное давление в системе охлаждения, которое можно проверить манометром;
- потеря охлаждающей жидкости, если вы видите подтёки под машиной.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков следует обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. Если долго использовать автомобиль с повреждённым радиатором, возможны серьёзные проблемы с двигателем, поэтому рекомендуется регулярно проводить техобслуживание и заменять неисправные детали.
Алюминий и пластик склонны к образованию трещин и отверстий, поэтому главная причина замены радиатора — утечка охлаждающей жидкости. Если заметили капли и подтёки на земле, немедленно замените деталь на новую, вместо того чтобы пытаться устранить протечки с помощью сомнительных средств для ликвидации утечек антифриза.
Хотя реклама утверждает обратное, разные добавки в охлаждающую жидкость плохо справляются с протечками, зато хорошо забивают патрубки радиатора, снижая его эффективность. В таком случае потребуется замена детали на новую. Если этого не сделать, систематический перегрев мотора приведёт к необходимости срочного капитального ремонта, а это совсем другие затраты.
Какой радиатор лучше поставить на Ниву
Наши клиенты часто интересуются, какой радиатор охлаждения лучше для Шевроле Нива. Сегодня на рынке представлено множество вариантов, подходящих для разных моделей автомобиля. Мы рассмотрим их подробнее и узнаем, какие радиаторы подходят для Нивы.
Также часто возникает вопрос о том, какой радиатор лучше установить на ВАЗ 21214 с инжектором. Мнения могут различаться, но многие автовладельцы предпочитают производителя ПРАМО.
Рассматривая вопрос о том, какой радиатор лучше для «Нивы 21213», можно обратить внимание на компанию KRAFT. При хорошем качестве его цена довольно приемлема:
Если вы хотите купить двухрядный радиатор на Ниву, то рекомендуем обратить внимание на такого производителя как ДААЗ:
Лучшие крышки радиатора охлаждения
Система охлаждения играет важную роль в поддержании нормальной температуры двигателя и предотвращении его перегрева. Одним из ключевых элементов этой системы является крышка радиатора, отвечающая за контроль давления и поддержание нужного уровня охлаждающей жидкости.
При выборе крышки радиатора для автомобиля Niva важно учесть такие параметры, как давление, материал изготовления, совместимость с остальными компонентами системы охлаждения и стоимость. Хорошие варианты крышек предлагают производители SV-PARTS и Luzar. Вы можете изучить каталог, характеристики и отзывы, чтобы найти наиболее подходящую крышку для вашего автомобиля.
Как поменять радиатор на Ниве самостоятельно?
Теперь, когда мы определились с выбором радиатора для Нивы Шевроле и других модификаций, давайте обсудим, как заменить радиатор своими руками.
Работа должна выполняться на смотровой яме или подъёмнике. Перед началом ремонта подготовьте новый радиатор, около 10 литров антифриза и следующие инструменты:
- ёмкость или бак для слива охлаждающей жидкости;
- гаечные ключи и крестовую отвёртку;
- домкрат и противооткатные упоры;
- баллонный ключ.
Демонтаж радиатора производится после установки автомобиля на смотровую яму и полного слива антифриза из системы охлаждения. Далее следуйте инструкции:
- Снимите бампер и решётку радиатора.
- Демонтируйте передние колёса автомобиля.
- Снимите патрубок воздушного фильтра.
- Уберите кожух, направляющий воздух.
- Снимите фары, чтобы они не мешали отводу трубок охлаждения масла.
- Уберите перекладину, частично перекрывающую доступ к болтам крепления вентиляторов охлаждения.
- Открутите гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлеките его вниз.
- Открутите винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
- Отведите трубки и систему охлаждения масла ГУР вперёд.
- Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
Установка нового радиатора производится в обратном порядке. После завершения сборки заполните систему антифризом и удалите из неё воздух.