Найти тему

Через Крымский мост туда-обратно за один день

Поделюсь своими впечатлениями от проезда по Крымскому мосту. Так получилось, что буквально на днях, 30 июля, я в полдень перебрался по мосту на материк, а уже вечером вернулся в Крым. Мне надо было съездить в Крымск, так называется город в Краснодарском крае, это чуть менее 300 км от нашего дома в Старом Крыму.

Понятное дело, что самое сложное на этом маршруте - проезд по Крымскому мосту. За 6 лет, как его построили, я по нему проехал дюжину раз. И за всё время, меня там всего однажды остановили для досмотра машины. Ехал я один и вещей не было, так что вся процедура досмотра заняла 5 минут. А теперь перед въездом на мост досматривают всех без исключения. И мне приходилось слышать, что иногда время ожидания досмотра составляет несколько часов. Так что накануне поездки я внимательно прочитал всю полезную информацию, которую смог найти, а также подписался на телеграмм-канал "Крымский мост".

Как оказалось, этот ТГ-канал очень полезная вещь. Там ничего лишнего, кроме сообщений о текущей ситуации с проездом по мосту. Информация обновляется каждый час. Там всего три вида сообщений: 1. Затруднений в проезде нет; 2. В очереди со стороны Тамани/Керчи столько-то машин; время ожидания около часа, более часа и т.д.; 3. Движение по мосту остановлено/Движение восстановлено.

Это официальный канал. Есть еще несколько самодеятельных тг-каналов, там люди обмениваются информацией и своим опытом. Я их полистал, но подписываться не стал, мне вполне хватило одного официального.

Не знаю, насколько обычно информация, которую сообщают на этом канале, соотносится с действительностью, но в моём случае, это было правдой на 100 процентов.

Выехал я из дома ровно в полдень. Накануне постоянно мониторил ситуацию на мосту. Сутки назад со стороны Тамани стояло 400-600 машин, а с нашей стороны проезд был свободен. Это был понедельник. Как я понял,обычно самый плотный трафик как раз по понедельникам, воскресеньям и субботам. В остальные дни полегче, но опять же как повезёт.

Я ехал во вторник. Уже с ночи затруднений на мосту не наблюдалось ни в одну сторону. Я решил, что проскочу с ветерком, но ошибся. В 13.30, не доезжая до моста около километра, машины стояли. Встал и я. Попытался заглянуть в телегу, но сеть отсутствовала. Я так понял, что её здесь отключают в целях безопасности.

-2

Стоять пришлось недолго. Машины потихоньку, с остановками, но неуклонно продвигались. Не доезжая до пункта досмотра я увидел предупреждение о том, что фото и видеосъёмка запрещены. Дисциплинированно отключил видеорегистратор и камеру смартфона.

Примерно через 20 минут я заехал на площадку для досмотра. Организация этого процесса мне понравилась. Те машины, которые плотно загружены вещами, направляют в ангар со сканером, это сразу в ближнем ряду, что слева от заезда. А остальные, у кого вещей немного, проезжают дальше, на пункты ручного досмотра. У меня багажник пустой, я перед поездкой вообще всё лишнее оставил дома, так что сразу направился за основным потоком.

Полос для досмотра около десятка, над ними навес. На одну полосу встают примерно 10 автомобилей. Досмотрщики проходят из головы в хвост и осматривают салон и багажник. Просят открыть капот и заглядывают под днище. Происходит это всё быстро и профессионально. Пассажиров с чемоданами и сумками отправляют на сканер. Поскольку я один, а вещей нет, мне выдали пластиковый прямоугольник и сказали, что можно ехать. Несколько машин впереди ещё стояли, но слева полоса уже освобождалась и мне показали в ту сторону. Я немного попетлял по змейке, потом у ворот отдал свой пластиковый жетон и выехал на мост.

Посмотрел на часы - с момента, когда я пристроился в хвост колонне машин перед пунктом досмотра, до въезда на мост, прошло ровно полчаса. Из них я 25 минут толкался в очереди, а сам досмотр занял всего 5 минут.

Затем ещё 15 минут по мосту. Разрешенная скорость по-прежнему 90 км/час, значит, не запрещено 110. Получается, что на преодоление самого непредсказуемого участка моего 300-километрового маршрута, я затратил 45 минут.

Миновав мост, я увидел, что со стороны материка тоже стоит очередь из машин. Отметил километраж и, проехав очередь, определил, что длина её составляла 1,5 км. Я так прикинул, что там примерно 150 автомобилей.

Потом, когда я, уже зарулив на заправку, заглянул во вновь заработавший Телеграмм и нашёл пропущенную мною информацию. Там было написано, что в 13 часов со стороны Керчи стояло 50 машин, а в 14 часов - 135. Сам я подъехал к мосту в 13.30 и на глазок определил, что передо мною около 100 автомобилей. Значит, когда я уже проехал мост, количество отъезжающих из Крыма увеличилось. Исходя из этого, я сделал вывод, что официальный тг-канал дает чёткую информацию, полностью соответствующую действительности. А очередь из машин в количестве до 200 штук проходит досмотр в течение часа.

На обратном пути я подъехал к мосту, когда время приближалось к девяти вечера. Уже стемнело. Никакой очереди на пункт досмотра не было, как и было написано в телеграмме. Но этот раз досмотр занял около 10 минут, так как тут я уже был не один. Моих пассажиров отправили на сканер с сумками в руках, а заодно и меня попросили пройти через рамку. Затем каждому выдали по пластиковому прямоугольнику и мы покинули материк.

Должен ещё сказать про документы. Я на всякий случай взял с собой паспорт. Но он мне не понадобился. Вообще никаких документов ни у меня, ни у моих попутчиков не просили. Только досмотр автомобиля и багажа в целях безопасности, и ничего более.

Ну и добавлю ещё про дороги. Ехать по Тавриде - сплошное наслаждение. Заправочные станции на Тавриде - просто восторг. Просторно, светло, чисто. Туалеты большие, чистые, никаких запахов, свежий воздух, бумага, салфетки, мыло, одноразовые чехлы на стульчак унитаза. Бензин у нас на рубль-два дороже, чем на материке. Но я заправляться там не стал, экономия так себе, но у нас заправки лучше, просто приятнее там находится. И кормят, кстати, лучше. Я хотя и не стал заправляться на материке, но заехал на Лукойл выпить кофе и перекусить. Взял гамбургер за 350 рублей. Размер большой, это я одобряю. Но не вкусный. Булка, котлета, чуть-чуть кетчупа и это всё. Никаких овощей. Уже когда доедал, обнаружил несколько тонких, как папиросная бумага, кусочков маринованного огурчика. На тавридовских АЗС и ассортимент шире и еда вкуснее.

От моста дорога отличная, нисколько не хуже Тавриды, такая же четырёх полоска. Только, к сожалению, короткая, быстро кончается. А дальше всего две полосы и ограничение скорости 50 км. Одно утешение, что вот-вот и там откроют 4-полосное движение, видно, что идут дорожные работы и совсем скоро до самого Краснодара можно будет лететь с ветерком. Но я ехал не в Краснодар, а в Крымск. От Джигинки туда идёт двухполоска. И не разгонишься, и не очень-то обгонишь. И всё время через станицы, где ограничения скорости 40 км.

Единственное место, где я увидел добавочную полосу для обгона, это уже в Крымске, на подъёме в горку.

-3

Заодно спасибо, что новый асфальт и чёткая разметка. Ездил я здесь несколько лет назад, дорога была в ямах, кочках и заплатах. Но всё равно, на 130 км от моста до Крымска уходит 2,5-3 часа. Да ещё не знаю, сколько "писем счастья" я получу в ближайшие дни за превышение скорости.

Проезжая по станице с вкусным названием - Варениковская - увидел симпатичный домик с объявлением о продаже на заборе.

Если кликнуть на фото, оно увеличится в размере и можно будет прочитать номер телефона продавца.
Если кликнуть на фото, оно увеличится в размере и можно будет прочитать номер телефона продавца.