Сегодня поговорим о важной проблеме не только топ-менеджеров, но и всех сотрудников — постоянных отвлечениях. Многие жалуются, что их постоянно “дергают” и не дают сосредоточиться на важных задачах. А так ли это на самом деле?
Часто менеджеры сами позволяют сотрудникам себя отвлекать. Присмотритесь, возможно, в вашей команде есть те, кто постоянно на что-то отвлекается. Спросите их: "Почему ты все время отвлекаешься?" И услышите в ответ: "Меня все время отвлекают! То из бухгалтерии придут, то вы звоните...". Или что-то типа “задачи всё время сыплются”. Понимаете? Не “я делаю что-то“, а “задачи сыплются”. Как бы я тут вообще ни при чём, они сами.
Статистика показывает, что топ-менеджеры и представители некоторых других профессий до 50% рабочих дней не могут за весь день сделать ничего полезного! Потому что не могут сфокусироваться.
Нужно научить менеджеров работать продуктивно, не позволяя другим переключать их внимание без веской причины. Договоритесь с ними о времени и способах связи. Только ключевые вопросы должны отвлекать их, и то в определенное время.
Так ваши менеджеры смогут сосредоточиться на действительно важных задачах и избежать ситуации, когда приходится работать до полуночи, чтобы нагнать упущенное за день.
Какие практики или инструменты оказались наиболее эффективными для повышения продуктивности вашей команды?
Вас отвлекают или вы отвлекаетесь?