Найти тему

Сезонность продаж магазина детской одежды: как преодолеть ежегодные спады спроса

Не секрет, что в такой стезе, как продажа одежды, существуют периоды небывалого наплыва покупателей, сменяющиеся периодами снижения уровня продаж.

Причин для таких «скачков» спроса на одежду несколько. Остановимся на одной из них – сезонности.

Владельцы крупных сетей делятся опытом:

«В сети магазинов детской одежды сезонность продаж вплотную привязана к регионам. Т.е. на юге более хорошо продаются коллекции детской одежды «Весна-лето», а в Сибири — коллекции «Осень-зима» - руководитель отдела развития фирменной розницы Gulliver Дмитрий Плюснин.

Помимо привязки к климату в отдельных уголках страны сезонность спроса также зависит от образа жизни большинства детей и родителей.

Год в магазине детской одежды выглядит следующим образом:

  • середина июля – начало сентября – один из самых высоких сезонов.

Родители собирают детей в школы и детские сады, они готовы к крупным тратам и покупают одежду на полгода-год вперед.

Причем «до кучи» к школьной форме мамы закупаются бельем, носками и колготками, а то и чем-то симпатичным «на каждый день», что заметят случайно на рейлах магазина.

К школьному сезону ваш магазин должен быть во всеоружии!

Ведь поток готовых покупать клиентов – шанс удачно продать не только школьную коллекцию.

Не забывайте о допродажах и предложениях удачно сочетать обновки.

  • середина сентября и октябрь обычно остаются периодами более низкого спроса на одежду.
  • а вот в ноябре мамы возвращаются в магазины: выбирать вязаные вещи, утепленные костюмы и зимнюю «экипировку» ребятам.

Теплая одежда дороже легкой, поэтому и этот сезон приносит хорошую прибыль.

  • Следующий взлет спроса – декабрь. Время собирать малышей, малышек, парней и девчонок к Новому году: и уж на самые стильные, яркие и пышные наряды родители денег не жалеют: праздник ведь!

Продажи нарядной одежды также играют на руку бизнесменам: переливающиеся платья и милые нарядные костюмы стоят недешево, и, к тому же, как и школьная одежда «тянут» с собой продажи базовых моделей.

  • Январь - «пустой» месяц, пожалуй, во всех магазинах, кроме продуктовых: после праздников проседают финансовые возможности клиентов.
  • Февраль остается спокойным месяцем без ярко выраженного ажиотажа.
  • В марте, с приходом первого тепла и солнышка появляется эмоциональная потребность в обновлении гардероба, а еще практическая потребность в выборе демисезонных обновок.

Осенние подходят не всем: хочется ярких, жизнерадостных оттенков! Спад спроса постепенно сходит на нет.

  • Начиная с середины апреля и до конца июня все увеличивается спрос на летнюю одежду: свежие футболки, шорты, платья, сарафаны, стильные легкие городские костюмы.

А тут уже и снова самое время готовиться к «школьному базару»!

О том, как вести бизнес в периоды «тишины», расскажем в следующей части.

Если понравился материал, то ставьте «лайк».

Об инструментах работы в период спада продаж рассказываем ТУТ.