В нулевые годы появился очень необычный проект российского люксового суперкара. Назвать его хотели Russo-Baltique Impression. Подразумевалась здоровая преемственность с исторической маркой, существовавшей в Российской империи до революции. Реализовала проект независимая московская компания A-Level, с подачи бизнесмена В.А. Такнова.
Главной фишкой этого авто был его дизайн, над которым работала целая группа специалистов. Вдохновлен «ретрофутурой», для образца были взяты образы автомобилей из «золотого века» автомобилестроения 30-50 годы. Также было влияние Bugatti EB-112 Отсюда облик автомобиля очень экстравагантен.
По сути проект был от начала и до конца спонтанным порывом, который в итоге, как и многие такие задумки, закончился лишь громкой презентацией. Проект в итоге был свернут.
Об этом автомобиле уже немало сказано и написано. Я же сегодня хочу вспомнить лишь об одном из эпизодов, а именно - создании уникального макета автомобиля Russo-Baltique Impression в масштабе 1:5.
Макет представляет собой точную копию автомобиля. Открываются двери, капот, багажник. Очень тщательно проработаны двигатель, подвеска. Воссоздан интерьер салона. Макет был сделан полностью в ручную из стеклопластика.
Его изготовили дизайнер Михаил Тренихин и инженер Михаил Петренко. Они входили в команду проекта и занялись макетом параллельно, когда в Германии изготавливали один из опытных образцов Russo-Baltique Impression.
Из воспоминаний Михаила Тренихина: «Это был без преувеличения совершенно уникальный для России автомобильный макет 1:5, где в полном соответствии с настоящим автомобилем, был выполнен перечень всех не только стилистических подробностей, но и технических деталей кузова, моторного отсека и багажника во всех тонкостях пластики, цвето-фактурной графики и технического соответствия выбранному донору. <…> В результате макет был изготовлен не только в полном соответствие с внешней пластикой и графикой Руссо-Балта Импрешн, но и с открыванием дверей, капота, багажника, поворачиваемостью передних колёс...полной просматриваемостью всех подробностей интерьера. Окрашен, собран во всех подробностях, и конкретно, Михаилом Анатольевичем Петренко! Конечно, без такого Мастера, мне никогда не удалось бы ничего подобного. Перед отъездом макета в Европу я организовал его презентацию со Святославом Саакяном для студентов МАМИ. Слава и тогдашние студены были очень впечатлены.»
Макет также был представлен вместе с опытным образцом на автосалоне в Женеве, где тоже привлек много внимания.
После того как проект был свернут и прекратил свое существование, уникальный макет остался в Германии. Его точное местонахождение сейчас неизвестно. Но безусловно, где бы он не находился, он будет украшением любого собрания.
Спасибо, что прочитали до конца, если материал вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь!
Материалы для публикации предоставлены Михаилом Тренихиным.