С какой периодичностью размещать материалы в своем блоге, паблике, канале? Что нужно учесть, составляя редакционный календарь? Лучше публиковать редко, но объемные тексты, или часто, но небольшие? О чего это зависит? Эти вопросы доставляют много беспокойства авторам, особенно тем, кто только начинает. На нашем сегодняшнем уроке мы постараемся на них ответить. Приступим.
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Для начала, давайте разберемся, какие факторы совершенно необходимо учитывать прежде, чем приступать к составлению плана публикаций.
Собственные силы
Все авторы наверняка знакомы с таким термином как “писательское выгорание” – кто-то понаслышке, а кто-то довольно близко. Если вы, особенно поначалу, поставите перед собой слишком высокую планку, например, публиковать по несколько статей ежедневно (конечно, если вы не новостник или если на вас не работают другие райтеры) или по большому полноценному материалу семь дней в неделю, то очень скоро такой темп на вас скажется. Вы устанете, качество контента неизменно начнет падать, а вместе с ним и интерес читателей.
Силы читателей
Читатели тоже могут выгорать, особенно постоянные, те, которые заглядывают в ваш паблик ежедневно или подписаны на вашу ленту новостей. Если на них непрерывно будут сыпаться ваши посты, статьи, фотографии, то вскоре они начнут испытывать тихое раздражение, а потом, скорее всего, перестанут читать, так как получат передозировку информацией. В итоге от вашего паблика, скорее всего, отпишутся.
Активность читателей
Обратите внимание на активность читателей в вашем паблике. Если, к примеру, вы размещаете материалы реже, но под ними развертываются беседы и дискуссии, а не просто комментарии, то стоит задуматься, возможно, именно для вашего типа аудитории нравится именно такой ритм публикаций. Также, частично, это может быть связано и с длительностью пребывания публикации на первой странице блога или в верхней строке канала – чем дольше она там находится, тем больше ваших подписчиков ее прочитают.
Увеличение трафика
С другой стороны, чем большее количество качественного контента вы производите, тем больше людей видят вас в поисковых системах и новостных лентах, тем чаще заходят в ваш паблик, соответственно, трафик, направленный на вашу страницу, растет.
Тема паблика
При определении частоты публикаций обязательно учитывайте тему своего блога, паблика, канала. Для разных тем подходят разные стили публикаций:
- если ваш ресурс посвящен широкой теме, например, разнообразным гаджетам и электронике, то частые публикации будут лучше восприниматься аудиторией, которая всегда хочет быть в курсе новинок и часто состоит из информационно зависимых людей, поглощающих огромное количество контента ежедневно;
- если ваш ресурс освещает более узкую тему, например, только фотоаппараты, то тут скорее подойдут более редкие, но более длинные, вдумчивые, аналитические материалы.
Сохраняйте ритм
После того, как вы найдете собственный ритм публикаций, который будет удобен вам и вашим читателям, постарайтесь придерживаться его постоянно. Люди хотят знать, что ожидать от вас, они покупаются на то, что интересно, полезно и прекрасно вписывается в ритм их жизни. Поэтому, если обычно вы размещаете статьи или посты три раза в неделю, а потом перейдете на ежедневный график, читателям это не понравится. Наоборот, к сожалению, тоже работает.
Существует ли идеальная частота публикаций?
Опыт популярных блогеров показывает, что, в подавляющем большинстве, людям нравятся частые, но небольшие по объему публикации. Поисковые системы также положительно реагируют на более активные паблики. То есть, три небольших текста в неделю всегда лучше, чем один огромный.
Так с какого количества начать?
В конце – небольшой совет для начинающих авторов. Публикуйте меньше, чем хотите и думаете, что способны. На этом этапе такая стратегия убережет вас от быстрого выгорания и будет подогревать энтузиазм – ведь столько еще хочется рассказать. Если ваша цель – 7 постов в неделю, то в течение первых двух недель размещайте по 3, следующие две недели по 4-5, и через месяц выходите на запланированный ритм, если почувствуете, что он для вас комфортен.
Какова, по вашему мнению, идеальная частота публикаций и какие факторы еще надо учесть при планировании? Расскажите в комментариях. А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!