Найти в Дзене
Gem Space Media

Уроки Gem Space: призыв к действию или как сделать из читателя собеседника

Оглавление

Подавляющее большинство посетителей вашего блога, паблика, канала – очень скромные и ленивые люди. Они читают и уходят, никогда не комментируют, не принимают участия в опросах и конкурсах, не подписываются на обновления, не рассказывают о вас друзьям, не покупают продукты и услуги, которые вы рекламируете, и, чаще всего, на вашу страницу не возвращаются. Положение неприятное, огорчительное и до боли знакомое каждому автору.

Ну почему мои читатели такие пассивные, ведь их много, а комментируют и реагируют единицы? На этот вопрос существует простой ответ: вы не просили. То есть, не призывали людей совершить действие, о котором они сами могут и не догадываться: прокомментировать, подписаться, купить, проголосовать. Это до смешного просто, но это факт: если вы хотите победить пассивность своей аудитории, учитесь призывать их к действию и не бойтесь, что вас сочтут навязчивым. Итак, как эффективно использовать призывы к действию?

*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ

А чего вы добиваетесь?

Звучит банально, но это на самом деле важно – четко представлять себе:

  • каких целей вы хотите добиться, написав и опубликовав тот или иной материал?
  • Какой реакции вы ждете от человека и что хотите, чтобы он сделал после прочтения?

Ответьте на эти вопросы прежде, чем писать призыв к действию, и вы получите материал, который произведет эффект.

-2

Одна публикация – одно действие

Не надо перегружать людей, ставить их перед выбором и добавлять в текст несколько призывов к разным действиям. Скорее всего, они пойдут по наиболее легкому пути и ничего делать не будут. Поэтому не дезориентируйте читателя и просите или подталкивайте его сделать что-то одно, то, что для вас наиболее важно. Можно (и даже полезно) разместить призыв в начале и после завершения публикации, но действие при этом все равно должно быть одно.

-3

Сделайте действие простым

Приведем пример: если условия участия в конкурсе слишком трудные – люди не будут в нем участвовать и найдут доступнее, если захотят. Если подписаться на вас сложно – они подпишутся на кого-нибудь другого, похожего. У читателей нет времени и желания совершать сложные действия, поэтому не просите их преодолевать препятствия: оставлять комментарии из 1000 слов, отсылать снимки экрана в доказательство, что отправили рекламную ссылку 10 друзьям, копаться в вашем паблике в поисках возможности подписаться. Сделайте ответ на призыв к действию легким и люди гораздо охотнее сделают то, что вам нужно.

-4

Формулируйте ясно

Не торопитесь, потратьте дополнительное время, как в случае с подготовкой заголовков или вступления, обдумайте не менее тщательно слова, с которыми вы собираетесь обратиться к читателю и призвать его совершить необходимое вам действие. Пусть они не выделяются из общего тона вашего паблика, не приказывайте и не заискивайте, обращайтесь к друзьям, но при этом четко формулируйте, что именно вы хотите и, если это необходимо, распишите по пунктам порядок действий.

-5

Привлеките внимание

Мы делаем заголовки и подзаголовки крупными и привлекательными. Почему же тогда такая важная вещь, как призыв к действию, стыдливо размещается внизу текста и ничем не бросается в глаза? Чтобы читатели ее заметили, необходимо как-то его выделить. Расположите рядом мотивирующую картинку или гифку, используйте цветной фон или рамки, попробуйте разные шрифты, курсив, выделение. И тогда призыв не останется незамеченным.

-6

Меняйте призывы, балансируйте

Если фразы, которыми вы пользуетесь, от публикации к публикации в течение долгого времени не меняются (звучат одинаково), у читателей “замыливается глаз” и они перестают их видеть. Меняйте и перефразируйте призывы время от времени. Также иногда можно оставить одну публикацию без призыва, чтобы не перегревать аудиторию. Не давите на читателей слишком жестко, иначе они подумают, что продажа своего контента, услуг, продуктов – главная ваша цель и страсть, а вовсе не общение, развитие и желание делиться опытом с другими.

-7

Пара важных наблюдений

Под конец хотим добавить пару важных наблюдений, которые подчеркнут, как важны призывы к действию и почему не надо их бояться.

  • Человек, который оставил комментарий в вашем паблике, особенно в первый раз, через несколько дней обязательно вернется, чтобы посмотреть, какая была реакция. Так что, призывая людей комментировать – реагируйте быстро и получите лояльного подписчика.
  • Действие привлекает действие. Когда человек, первый раз пришедший в ваш паблик, видит активность и доброжелательность общения между вами и читателями, ему уже не страшно (он же не первый), а, наоборот, хочется присоединиться к сообществу.

Расскажите, а как вы призываете к действию и мотивируете ваших читателей? Пишите в комментариях, а мы, как всегда, ждем вас на наших уроках каждый четверг. Приходите, будет интересно и полезно!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!