Привет! Я Галина Тимакина, маркетолог и основатель SMM-агентства. Я занимаюсь продвижением компаний в соцсетях уже более 6 лет и имеют опыт в 150+ нишах.
Цель любого бизнеса - получение прибыли. Прибыль зависит от продаж. Продажи от клиентов.
Чтобы все эти показатели росли - важно понимать, ЧТО, КОМУ и КАК вы продаете.
Как это можно сделать?
Шаг 1. Проанализировать целевую аудиторию.
Шаг 2. Провести анализ вашего ассортимента и разобраться - какие конкретно товары или услуги вы продаете людям.
Шаг 3. Исходя из этого анализа, составить продуктовые линейки.
В этой статье разберемся - что это такое, и как это поможет вам и вашему бизнесу увеличить прибыль.
Продуктовая линейка - логично и правильно выстроенная система товаров и услуг, которые реализует компания.
Товары и услуги в продуктовой линейке объединяет:
- Тесная связь между собой
- Один ценовой диапазон
- Одна ЦА для продажи
Для чего нужна продуктовая линейка?
- Так вы лучше понимаете свой основной продукт, можете отслеживать то, что пользуется интересом у ваших клиентов и корректировать свою стратегию продаж.
- Это позволяет вам эффективно распределять рекламный бюджет. Идеальная формула: на каждую продуктовую линейку - отдельный бюджет.
Товары в продуктовое линейке тоже размещаются не бездумно.
Есть определенные принципы построения продуктовой линейки для каждой ниши. Разберем стандартный тип продуктовой линейки - он идеально подойдет для сферы инфобизнеса.
- Лид-магнит. Это продукт, задача которого привлечь покупателя к товарной линейке. Он позволяет познакомиться с продуктом перед покупкой, поэтому всегда бесплатный.
- Трипваер. Это недорогой продукт, который позволяет решить базовую потребность покупателя. Он имеет высокую ценность, по сравнению с лид-магнитом, но продается по символической цене.
- Средний продукт. Его еще называют основным. Это флагманский продукт, который решает проблемы покупателей и приносит основной доход. Вокруг него выстраивается вся воронка продаж.
- Максимизатор прибыли. Его цель - повысить доход компании за счет допродажи. Он идет в дополнение к основному продукту. В роли максимизатора прибыли могут выступать: дополнительные товары или услуги, другой товар со скидкой, более дорогая версия основного продукта.
- Премиум-продукт. Это эксклюзивное предложение, вершина линейки. Цель премиум-продукта - увеличить средний чек и подтолкнуть покупателя к покупке основного товара.
Что будет, если не правильно выстроить продуктовую линейку?
Такое случается в 80% случаев. Редко у кого с первого раза получается эффективно работающая продуктовая линейка.
Если же такое происходит, то количество клиентов, продажи и прибыль не будут расти.
В своем блоге во «ВКонтакте» я подробно разбирала пример неверно выстроенной продуктовой линейки.
Чтобы такого не допустить - лучше доверить эти вопросы тем, кто разбирается в маркетинге.
Выстраивать продуктовую линейку лучше на этапе создания бизнеса, так вы экономите свои ресурсы, но и переделать линейку лучше - чем продолжать работать по старой системе, которая не дает никакого результата.
Если вы понимаете важность эффективного продвижения с самого начала и не хотите потом переделывать за недобросовестными специалистами, обращайтесь в моё агентство.
Связаться с нами можно любым удобным способом:
Telegram: https://t.me/Galina_Timakina
ВКонтакте: https://vk.com/galinatimakinasmm
WhatsApp: https://l.clck.bar/e41b7
Сайт: https://timakinaagency.ru/
Галина Тимакина, +7(981)161-04-63
Слова для поиска: как увеличить продажи и прибыль; увеличение среднего чека; бизнес онлайн; как правильно продавать в социальных сетях; как выстроить продуктовую линейку в соц сетях; маркетолог; продвижение бизнеса в ВКонтакте в Инстаграм; СММ агентство; маркетинговое агентство; СММ услуги; СММ специалист; продажа товаров в соц сетях