Полугусеничный бронеавтомобиль Р-28 был разработан конструкторским коллективом французской автомобильной компании Citroen. Назначением проекта являлось создание бронемашины, которая могла бы осуществлять огневую поддержку кавалерийских частей, действуя в их составе.
Тактико-технические требования к машине были разработаны в 1931г, и уже год спустя фирма Citroen представила к испытаниям первые опытные образцы созданных ею броневиков. Машина имела «танковую» компоновку – отделение управления размещалось в передней части корпуса, боевое – позади него, двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части.
Силовая установка была представлена карбюраторным бензиновым двигателем Panhard P-17, мощностью 70 л.с. Ходовая часть состояла из переднего моста автомобильного типа и гусениц. Гусеничная часть с каждого борта была укомплектована 2 опорными катками, амортизирующими с помощью пружинной рессоры, поддерживающим роликом, задним направляющим колесом, передним ведущим колесом. Гусеницы изготавливались из резины и снабжались металлическими башмаками.
Экипаж – 2 человека. Броня противопульная, толщина - 4-12 мм. Вооружение представлено одним 7.5-мм пулеметом Reibel, расположенным в башне шестигранной формы. Максимальная скорость движения по шоссе – 50 км/ч, запас хода – 230 км.
В ходе испытаний выявился ряд недостатков – слабая проходимость, неудачная компоновка корпуса, склонность двигателя к перегреву. Машина подверглась модернизации, в результате которой двигатель был перенесен в переднюю часть корпуса, а боевая и моторное отделение – на корму.
Общее количество произведенных бронемашин модели Citroen-Kegresse P28 составило чуть более 50 шт. Часть из них поступила на вооружение французской кавалерии, некоторое количество использовалось в колониальных владениях – в Африке и Вьетнаме. Есть сведения, что машины данного типа применялись в боях с японцами до 1942 г. Четыре броневика были поставлены на экспорт по заказу правительства Уругвая, где использовались для подавления массовых беспорядков в 1930-е гг. В настоящее время последний сохранившийся образец Citroen-Kegresse P28 выставлен в г. Монтевидео в качестве памятника.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.