Найти тему
Провинциальные хроники

Чиновник озвучил причины острой нехватки учителей, но главную не назвал

Себя тем самым утешают эти люди? Не ведают истинного положения вещей с оплатой учительского труда? Опасаются навлечь гнев властей свыше? Или совсем потеряли связь с действительностью с высоты чиновничьих трибун?

Правда, одна из двух названных причин названа правильно, но она далеко не может быть главной. Итак, о чём в статье речь, и какие причины дефицита учителей названы.
В эфире программы «Акцент» на телеканале ОТВ-Екатеринбург
заместитель главы города Константин Шевченко рассказал, что в Екатеринбурге ощущается острый дефицит школьных учителей. И больше всего не хватает физиков и математиков.

Чиновник увидел две причины нехватки именно этих предметников:

1) Предметы сами по себе сложные, следовательно, сложно их осваивать. То есть трудность самих предметов отпугивает абитуриентов (если я правильно поняла).

2) Математику сдают все выпускники, и результаты ЕГЭ имеют для учителей последствия, не всегда положительные.

А теперь дословно его высказывание:

«Для образования — это, безусловно, вызов, несмотря на то, что ежегодно примерно 300 молодых специалистов приходит в систему образования. Сегодня, если брать только общеобразовательные школы, примерно 9 с половиной тысяч учителей работает. Конечно, для нас вызов то, что не по всем предметам нам достаточно учителей. Самые дефицитные специальности — математика и физика. Если говорить об учителях математики и разбираться с этим вопросом, то стоит отметить, что вообще процесс подготовки учителя математики очень сложный. Это первое, что вызывает дефицит сегодня в школе. Второе, очень важный момент, о котором, может быть, мы не всегда задумываемся, что математика является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ и ОГЭ — основного государственного экзамена. В нашей внутренней системе есть определённые показатели, если кто-то не сдаёт или сдаёт не очень хорошо, это сразу зеркалится на учителя. Это тоже немножко отталкивает. Мы сегодня думаем и работаем над этим, конечно, каким образом можем», – рассказал Константин Шевченко.

Вроде бы, всё правильно сказано. Зачем возмущаться? Ну не указал господин чиновник главную причину нехватки учителей. Не он первый это делает. Есть с кого пример брать. Средние зарплаты учителей по регионам очень даже прилично выглядят.

Но почему же возмущаются и учителя, и даже родители в комментариях под новостью:

"А где про зарплату? Где про нагрузку? Где про лишние обязанности? и пр.
Где? Где?! ГДЕ?"

"Какая чушь!!! Лжецы! Учитель не идёт из-за унизительно низких зарплат, ставки не соответствует МРОТ!!!"

"Да проще всё. Молодые учителя не пугливые. Ставка 15.500. Вот и вся проблема".

"....Создавать достойные условия работы надо. Нормальную зарплату за одну ставку. Прекратить бессмысленные проверки, которые изначально ставят учителя в позицию "ты не умеешь работать, мы проверим, как ты не умеешь"

«Одна из основных причин кадрового дефицита – сложность подготовки учителей, особенно по математике. Вот оно что! А учителей-то спросите или боитесь их ответа!!! Каких только причин не называют, но про истинные причины молчат».

Думаю, что всем давно понятны главная причина нехватки учителей и те второстепенные, что нависли огромным бюрократическим грузом над школой. Грузом, нужным чиновникам, но ни в коем случае — учителям, детям и родителям.

Почему в бОльшем дефиците учителя математики, физики и информатики? Считаю, что отнюдь не потому, что они боятся каких-то сложностей, связанных с их предметом.

Это ведь те же технари. Они легко могут уйти в IT, где зарплата в десятки раз больше, могут спокойно заниматься репетиторством, найти работу онлайн. И не будет над ними довлеть бюрократическая нагрузка, бесплатные обязанности от школьной администрации, проверки, многочисленные курсы и аттестации. И это далеко не весь перечень нагрузок, которые ложатся на плечи тех, кто "везёт и тянет".

Заместитель главы Екатеринбурга рассказал, почему учителя не идут работать в школы | ОТВ - Новости

Комментарии под новостью взяла отсюда: https://vk.com/teachers_people

Учебный год на носу. Учителей в школах не хватает. Чиновники выкручиваются как могут, подыскивая удобные для себя причины учительского дефицита.

А что делать людям? Родителям? Им на кого надеяться, отправляя в школу детей? Что делать учителям? Вести по две и две с половиной ставки, выполняя план по средней зарплате в регионе — теряя здоровье, время и желание работать?
Не хочется истерить, нагнетать обстановку, но хочется услышать правду от чиновников, потому что так надоело уже их враньё. Но то ли ещё будет!
Август — месяц обещаний и прогнозов на новый учебный год. Соревнование в красноречии скоро начнётся.

Все чиновники и министры заговорят о важности учительской профессии, о необходимости поднятия статуса и престижа профессии. Может быть, и про зарплаты что-то хорошее скажут? Им не впервой!

Искреннее спасибо подписчикам и читателям за внимание! Всем добра и благополучия! И до новых встреч!