Журналисты из The Wall Street Journal провели расследование, в ходе которого были извлечены и взломаны бортовые компьютеры попавших в ДТП электрокаров Tesla. Это позволило частично разобраться в логике поведения автопилота, которое порой приводит к авариям на дороге, в том числе с трагичным исходом.
Tesla надёжно защищает содержимое своих компьютеров, которые отвечают за управление фирменными электрокарами, поэтому журналистам пришлось прибегнуть к услугам хакеров. Те взломали полученное оборудование и получили доступ к необработанным данным, которые собирает автомобиль во время движения.
Журналисты сопоставили полученные данные с записями камер наблюдения, на которые попали аварии с участием электрокаров Tesla. На карандаш также были взяты отчёты Национального управления безопасностью движения на трассах США, которое также ведёт своё расследование в отношении автопилота Tesla.
В итоге удалось воссоздать 222 аварии, и оказалось, что в 44 случаях причиной аварии стало то, что из-за автопилота машина Tesla «внезапно вильнула на дороге», а в 31 случае транспортные средства «не остановились или не уступили дорогу». Именно последнее привело к самым серьёзным авариям с участием электрокаров Tesla с активным автопилотом. Например, в одном из происшествий автопилот не сумел увидеть на дороге прицеп, в результате чего электрокар на полной скорости въехал в него. Также было обнаружено много случаев, когда алгоритм не распознавал аварийные огни автомобилей на трассе.