Всей новой волной русского кино мы обязаны одному сценаристу – Сандрику Родионову. Именно он эту волну запустил, дав новый язык и установив планку профессионализма.
Так вот, хорошего сценариста делает хорошим сценаристом не то, что он делает за своим письменным столом. А то, что он делает перед и после.
И это:
1) Повторение основ. Кстати, эти основы вы можете найти и в книгах Воглера и в книгах Аристотеля. Упаковка не так важна. В случае с Сандриком своего исследователя ждет влияние изучения языка Суахили на его образное мышление.
2) Тренировка навыков вовлеченности (она может производиться и не совсем осознанно).
3) Изучение собственных ошибок. Давно вы пересматривали свой собственный фильм или сериал? И не с бокалом шампанского, наслаждаясь своим блестящим диалогом или с валокордином и страдая от бездарной режиссуры, убившей все ваши идеи? А с блокнотом, фиксируя – вот здесь я не дотянул, вот здесь можно было сделать вот так. И тут же внедрять все найденное в текущую работу.
4) Не повторять то, что в вашем деле дает устойчивый результат, а искать зону, где ваш результат неустойчив и стараться его там улучшить. Вас вытащит на следующий уровень не то, что у вас и так получается. А то, что пока не получается.
Ваш