Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Пройдя по мосту остановились в кармане, оперевшись руками о гранитный парапет, Андрей с восхищением посмотрел вдаль.
- Невероятно! Какой вид!
- В прошлый раз вы лишили себя счастья видеть всю эту красоту, - улыбнулась Наташа.
- Вот и появился повод, еще раз приехать летом, - Андрей поднял фотоаппарат, снял высотку на Котельнической набережной.
- Напомню, что семь высотных зданий были заложено в честь восемьсотлетия Москвы. Жилое тридцати двух этажное здание построено по проекту архитектора Чечулина в период тысяча девятьсот сорок восьмого, пятьдесят второго годов. Здание состоит из трех корпусов, главным фасадом оно обращено в сторону Кремля. В центре всего сооружения высотный корпус с семиэтажной шестигранной башней, на которой стоит другая, девятигранная башня, а на ней шпиль со звездой, обрамленной венком. Общая высота центральной части здания сто семьдесят шесть метров. Три двадцати двух этажных корпуса как лучи отходят от центральной части, а на флангах к ним примыкают одиннадцати этажные корпуса.
- Какой вид открывается с верхних этажей! И там живут простые граждане вашей страны?
- Пол, как правило в таких домах живут выдающиеся деятели, науки, культуры, политическое руководство, - вздохнула Наташа.
- То есть рабочий в таком доме жить не может? - Андрей рассматривал Наташу.
- Пол, зачем вы задаете вопрос на который знаете ответ? - тряхнула головой девушка, - Мы уже обсуждали с вами подобный вопрос в прошлый раз.
- Наташа, не обижайтесь… - улыбнулся Андрей, - Ведь я журналист, а моя работа задавать вопросы и они не всегда приятные…
- Слева мы видим гостиницу «Россия», - девушка показала рукой, - Но в далеком сорок седьмом на ее месте было запланировано строительство восьмого высотного здания. К работам приступили в том же сорок седьмом. Предполагалось возведение двухсот семидесяти пяти метрового здания. К пятьдесят третьему году было завершено возведение стилобата, но работы были остановлены. И только в шестьдесят четвертом было принято решение на уже имеющемся фундаменте возвести гостиницу, которую мы с вами видим сейчас.
- И почему остановили работы? - Андрей достав сигареты, закурил.
- При Никите Сергеевиче Хрущеве был изменен подход к градостроительной политике столицы, подобные здания стали считать архитектурным излишеством.
- Это неправильно! Разве может сравниться безликая коробка гостиницы с архитектурным шедевром жилого дома со шпилем! - качнул головой Андрей.
- К сожалению, что сделано, то сделано… - вздохнула Наташа,
- А что за здание слева от моста? - затянувшись дымом сигареты, Андрей показал рукой.
- Это гостиница «Бухарест».
- Мне кажется вы немножко замерзли… - Андрей посмотрел на девушку, - Может быть нам пойти куда-нибудь в тепло? Покушать и выпить горячего кофе или чая?
- Пол, давайте закончим с осмотром красот Москвы открывающихся с этого моста. Иначе нам придется возвращаться. Поверьте, с противоположной стороны вы увидите панораму Кремля и она вас впечатлит, что вы забудете и о погоде и о еде… - засмеялась Наташа.
- Тогда вперед! Не будем терять время, - улыбнулся Андрей.
- Пол, мы перейдем мост и выйдем на противоположную сторону…
Спустившись с моста по гранитным ступеням, напротив гостиницы «Бухарест», молодые люди прошли под мостом и поднялись на противоположной стороне. Остановившись, Андрей достал сигареты и закурил вновь, глубоко затянулся, подойдя к парапету, оперся руками.
- Пол, у вас все нормально? - Наташа обеспокоено смотрела на молодого человека.
- Наташа… - вздохнул Андрей, - Почему вы не показали мне это летом? Вы очень коварный гид…
- Пол, зачем вы так, - девушка удивленно посмотрела на Андрея.
- Вы показываете все малыми дозами, чтобы я хотел возвращаться в этот город снова и снова… - улыбнулся молодой человек, - Удивительно мы всего-лишь стоим на мосту, а сколько всего мы видим! - подняв фотоаппарат, Андрей продавил кнопку, пройдя немного вперед, вновь взвел затвор и снова нажал кнопку «спуск».
- Пол, если мы пройдем вдоль Кремля, то расскажу вам о семи башнях, а вид с Большого Каменного моста вас поразит еще сильнее… - улыбнулась девушка.
- Наташа, вы замерзли… - улыбнулся Андрей, - Нам необходимо в тепло иначе вы заболеете, а мне не хочется чтобы меня сопровождал другой гид…
- Пол, спасибо! - улыбнулась девушка, - Но чтобы попасть в тепло, нам необходимо пройти через мост. Слева от Кремля мы видим самый большой, открытый плавательный бассейн, под названием «Москва». На его месте планировалось построить высотное административное здание «Дворец Советов», работы по строительству начались в тридцать втором году. Фундамент был завершен в тридцать девятом. В сорок первом, в связи с началом Великой Отечественной войны, работы были остановлены и часть конструкций демонтировали. Только в пятьдесят шестом вернулись к первоначальному проекту, но в связи с изменившимся градостроительным подходом было принято решение грандиозное здание высотой четыреста пятнадцать метров не возводить. В шестидесятом было принято решение на уже имеющемся фундаменте построить бассейн.
- Жаль! - вздохнул Андрей, - Столь величественное здание смотрелось бы замечательно! Но история не любит сослагательного наклонения, что сделано, то сделано…
Дойдя до середины моста, Андрей вновь остановился, взвел затвор фотоаппарата и снял Кремль, а следом открывшийся вид на Васильевский спуск, Спасскую башню и Собор Василия Блаженного.
- Крайняя к мосту башня Кремля называется Беклемишевская. Ее построил итальянский архитектор Марко Руффо в тысяча четыреста восемьдесят седьмом году. В древние времена башня служила тюрьмой. Название дано по стоявшему поблизости двору боярина Беклемишева, который был посажен Василием III в эту самую башню и казнен «за высокоумие», - Наташа улыбаясь посмотрела на Андрея.
- Простите, за что был казнен боярин? - молодой человек удивленно посмотрел на девушку.
- Вина Беклемишева состояла в том, что он не одобрял действий великого князя, вершившего все дела без совета с боярами, а «запершися сам третей у постели». Последняя фраза означает, что царь принимал решение посовещавшись с одним-двумя советниками…
- Нет, - Андрей покачал головой, доставая блокнот, - Как вы это все запоминаете?
- Пол, идем вдоль Кремля? - девушка чуть наклонив голову смотрела на Андрея.
- При условии, что мы сначала пройдем в тепло, вы отогреетесь и мы вместе поедим…
- Согласна, - поежившись на ветру, улыбнулась девушка, - Недалеко, на улице «25 Октября» есть очень хороший ресторан называется он «Славянский базар». Уверена там вам понравится…
- Чего мы ждем? - засмеялся Андрей, - Где есть эта улица?
- Пойдемте… - Наташа направилась по мосту.
- Наташа, а почему вы мне ничего не рассказали вот об этом здании? - Андрей показал на вытянувшееся вдоль Красной площади, параллельно Кремлевской стене трехэтажное с красивыми башенками над входами здание.
- Простите Пол, я не думала, что вам будет интересен магазин.
- Это магазин? - Андрей остановился на брусчатке с удивлением глядя на девушку. Вы такие же сумасшедшие как и канадцы! У них во дворце размещается рынок, у вас магазин! И чем тут торгуют?
- Всем, - улыбнулась Наташа, - Три линии магазинов, на двух этажах… Если вам интересно можем пройтись. Простите еще раз, не знала, что вас может заинтересовать магазин.
- Наташа, думаю такой красивый магазин может заинтересовать любого туриста. С вашего позволения мы посетим его на обратном пути… А пока расскажите мне о здании.
- Верхние торговые ряды, возведены в конце прошлого века по проекту архитектора Померанцева. В двадцать первом году внутри проведены капитальные работы. В настоящий момент тут размещается самое крупное в нашей стране торговое учреждение. Государственный универсальный магазин или просто ГУМ. Пол, простите мне мою оплошность, - качнула головой Наташа.
- Не стоит извиняться, - Андрей улыбнулся, - Вы лучший гид этой страны! Просто немножко замерзли…
Пройдя по улице «25 Октября», остановились у трехэтажного здания с мансардным этажом, над входом золоченые буквы «Славянский базар» а вдоль стены, вертикально размещается огромная, светящаяся надпись «Ресторан». Оценив посетителей внимательным взглядом, швейцар в черной шинели и фуражке с золоченым галуном, распахнул дверь. Андрей пропустил вперед Наташу. Большой вестибюль, с гардеробом справа и входом в зал первого этажа слева. Прямо мраморная лестница с кованными перилами, ведущая на второй этаж, где располагаются пять малых залов. Гостей встречает администратор, в черном костюме, белой рубашке при галстуке «бабочке». Андрей с интересом осматривал интерьер, ему не доводилось бывать в этом ресторане. Молодой человек помог снять пальто Наташе.
Администратор проводил гостей в большой светлый зал. Колонны облицованные белым мрамором, большие лампы похожие на факелы вдоль стен. Разместившись за столиком, Андрей продолжал крутить головой осматривая зал. Девушка официант в светлом платье, поверх которого повязан передник, улыбнувшись положила перед молодыми людьми папки меню. Открыв, Андрей улыбнулся… Русского языка он не знает… Закрыв папку, улыбаясь посмотрел на Наташу.
- Пол, что вам заказать, тут отличный выбор блюд русской кухни…
- Полагаюсь на ваш выбор, - улыбнулся Андрей.
- Похлебку «по-суворовски» (из осетрины с картофелем, репчатым луком и свежими грибами) с кулебякой, блины с икрой и два кофе, можно сразу…
- Хороший выбор! - улыбнулась девушка.
Официант удалилась, Наташа объяснила Андрею, что заказала. Молодой человек качнул головой, оценив выбор девушки. Спустя пару минут, официант поставила на стол две чашки с темным, густым напитком над которым поднимается пар. Глотнув, Наташа прикрыла глаза… Андрей улыбнулся рассматривая девушку.
- Пол, расскажите о Монреале и Олимпиаде…
- Монреаль, это город контрастов… Это американский «Париж», - улыбнулся Андрей, открыв кофр достал черный конверт средних размеров и протянул Наташе, - Снимки разложены в том порядке, как буду вести рассказ…
- Пол, вы знали, что будете мне рассказывать о Канаде! - восторженно воскликнула девушка.
- Конечно знал… - засмеялся Андрей, - Ведь там в Монреале, я рассказывал Натали о Москве. А вы очень похожи…
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.