Найти в Дзене
Oleg Kaczmarski

Blackmore's Night 2015 All Our Yesterdays

Для тех, кто не любит эту музыку – а таких ненавистников в лагере DP предостаточно – все альбомы Blackmore's Night сливаются в общую недифференцированную массу. В реальности же каждый альбом имеет индивидуальность, собственное лицо, и слабых среди них, по сути, нет.

Но что, прежде всего, бесит ненавистников? То, что маэстро, не считаясь с их вкусами, решил играть не хард-рок, а совсем другую музыку. Что-то совсем далёкое от их разумения – какое-то средневековье, ренессанс, фолк, песни и пляски, а то и – словно издеваясь над ними – реально диско-поп! Весь этот карнавал оказался весьма по душе маэстро Черномору, как оказалось, он всегда хотел играть именно это, но в силу юных лет и энергий приходилось свирепствовать и на сцене и по жизни. Но он таки шёл в понятном одному ему направлении, поступал не на потребу публике, а как считал нужным – и, пройдя долгий путь, он таки вернулся домой.

Что-то пишут о том, какой он гитарист – лучший или худший? Господа, вы немного не в теме – он вообще не гитарист – во всяком случае не это слово определяет его сущность. Он не гитарист, он композитор, творец, волшебник.

Что мне реально нравится в этом последнем на сегодня альбоме Blackmore's Night, это стилистическое разнообразие.

Первая заглавная песня All Our Yesterdays (Все наши вчерашние дни), как это часто у них бывает, такая себе задорная кабацкая песенка, вот только не из современного кабака, а из харчевни века этак 16-го.

Вторая – Allan Yn N Fan (автором указан некто Георг Гессе) – по форме типичный фолк-инструментал, со всеми достоинствами жанра, хотя тут Ричи не выдержал и побаловался на электрогитаре, красиво получилось.

Третья – Darker Shade of Black (тёмный оттенок чёрного) – медленный мелодичный плач на гитаре – фирменное блюдо от Блэкмора – без слов, хотя и с голосом. Понятно, что открытий здесь нет, но… это именно то, за что его любят русские люди.

Дальше три кавера – ну, это так себе, особого колорита альбому они не придают. Хотя Long, Long Time – хорошая, в общем, песня авторства Гэри Вайта, записанная Линдой Ронстадт в 1970 году. Moonlight Shadow – попса от Майка Олдфилда 1983 года, без которой вполне можно было обойтись. I Got You Babe – из репертуара Сонни и Шер (1965) – нормальная песня, хорошо спетая Кендис, но в этом альбоме она несколько не в тему.

Зато дальше – шик! The Other Side – обратная сторона, в которой есть всё – абсолютная полнота: и фолк-ритмика, и мелодика без соплей, и мистика – настоящая – с устремлённостью к небесам – к слиянности с природой, одним словом, шедевр – красота без красивостей.

Queen's Lament – ещё один инструментал, ещё один плач, но на это раз уже плач королевы – из давних времён.

Куда мы уходим – Where Are We Going from Here – и опять шедевр – говорят, Блэкмор исписался – плюньте в того, кто так говорит – ибо как мелодист, в этом проекте маэстро поднялся на недосягаемую высоту, и что самое показательное – последние альбомы в этом плане ничем не уступают первым.

Блуждающий огонек – Will-o'-the-wisp – опять эти волнующие фолк-инструменты – струнные и под конец дудки – то, что создаёт этот полный кайф. А ещё ритм, с одной стороны затягивающий в пляс, а с другой – жёсткий, пружинный. Нет, Ричи ни в коей мере не попсовик.

Земля ветер и небо – Earth Wind and Sky – песня Кендис, по всем статьям вполне на уровне, красивая песня.

Ну, и наконец Coming Home, возвращение домой – с нужным настроением – не с лирическим или мистическим, а чисто по-бытовому, сбрасывая котомку с плеч и обращаясь к дому с песнью радости. Не знаю, по-моему, это лучше первых альбомов, поскольку здесь более зрелое врастание в тему.

П.С.

Люди, застрявшие в одном пространстве, не понимают, что есть множество других, которые не лучше или хуже, а просто другие.

Люди, которые кусают локти оттого, что Ричи ушёл из ДП, не понимают простую вещь – он больше не мог там находиться, поскольку перерос это пространство. Нет, это не значит, что он стал больше, чем ДП, просто его дальнейшее развитие не совпадало с ДП-пространством.

Дело в том, что в марк 1 и 2 он был музыкантом, и как гитарист он полностью реализовался в марк 2. Но затем его творческая доминанта коренным образом изменилась – из музыканта-гитариста он стал композитором, творцом. Это началось уже в марк 3. И сочинял он уже не гитарные риффы, а мелодии, что в полной мере проявилось в Рейнбоу. Основа ДП – джем, основа Рейнбоу – мелодика.

Когда ДП воссоздались в 1984 году, Блэкмор был уже в полной мере композитором, что вступало в противоречие – нет, не с Гилланом! – а с джем-сущностью ДП. И дни его там были сочтены, что он сам прекрасно уразумел и нашёл правильное для себя направление – Блэкморс Найт.

А на его место пришёл не композитор, а именно гитарист, прекрасно вписавшийся в группу, поскольку на 100% подходил под её джем-сущность. Именно этим и объясняется их феноменальное долголетие.