Найти тему
Первым делом самолёты

Задачи и решения для авиакомпании Red Wings в текущем году

Александр Крутов, заместитель генерального директора по коммерции авиакомпании, сообщил о планах авиакомпании Red Wings по возобновлению полётов на самолётах Airbus. В ближайшие годы перевозчик намерен расширить и обновить свой флот за счёт отечественных воздушных судов. По данным Росавиации, у Red Wings на сегодняшний день имеются три широкофюзеляжных лайнера B777, 21 SSJ100, один Ту-214 и три Ту-204-100В. В конце 2024-го или в начале 2025 года планируется получение ещё одного восстановленного самолёта Ту-214.

В ходе совещания, проходившего в рамках выставки "Иннопром-2024" в городе Екатеринбурге, заявил Александр Крутов об очень важных планах для компании. Он сообщил, что сейчас активно обсуждается с ОАК вопрос поставки совершенно новых турбовинтовых самолетов Ил-114-300. В планах компании - закупить три воздушных судна, с возможностью дополнительной покупки ещё пяти.

Согласно комплексной программе развития авиационной сферы России до 2030 года, первый самолет этой модели может быть добавлен в авиапарк Red Wings в 2026 году. Кроме того, он упомянул, что Омск рассматривается в качестве потенциального аэропорта для базирования новых самолетов Ил-114-300.

Ил-114-300
Ил-114-300

Возможное открытие сервисного центра на ОМО обсуждается в контексте базирования в омском аэропорту. Это связано с наличием моторостроительного объединения Омского имени П.И. Баранова, которое сотрудничает в производстве двигателей для Ил-114-300, когда-либо запланированный проект по подписанию контракта на данный самолёт все еще находится в процессе.

Одновременно сохраняются интерес и планы компании по приобретению МС-21 и "Суперджета" отечественного производства. Об этом заявили представители Red Wings и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» на МАКС-2017 в июле 2017 года, как сообщает ТАСС.

Планы по вводу в эксплуатацию 16 самолётов модели МС-21 закрыты твёрдым контрактом операционного лизинга сроком на 12 лет. В начале 2019 года было запланировано начало поставок, но из-за санкций западных поставщиков, Red Wings столкнулись с задержкой, и теперь первые поставки самолётов МС-21-310 могут быть отправлены не раньше 2026 года. Эти воздушные суда будут иметь пассажирский салон с моноклассной компоновкой на 211 мест.

Что касается воздушных судов Airbus, их полёты пока не возобновлены, и все восемь лайнеров остаются на стоянке. Два самолета A321 подвергаются процедуре восстановления летной годности после длительного хранения. Red Wings в ближайшее время планирует использовать их для своих международных рейсов.

A321
A321

В запланированных на конец текущего года мероприятиях принимают участие самолеты с регистрационными номерами VP-BVT и VP-BVW, ранее находившиеся на стоянках в Домодедово и Жуковском. В настоящее время активно ведутся переговоры по вопросам собственности с зарубежными лизингодателями Castlelake и DAE Aviation Capital. "Пока нет точной даты полетов, все в процессе, но мы стараемся решить все вопросы с лизингодателями", - пояснил Александр Крутов.

В России 15 июля состоялось совещание «О мерах по повышению доступности воздушных перевозок», организованное Комитетом СФ по экономической политике в формате видеоконференции. Участники совещания включали представителей антимонопольной службы России, Минтранса, Росавиации, других ведомств и авиакомпаний.

Сегодня авиаперевозки остаются востребованными, особенно после преодоления последствий пандемии COVID-19 и санкций. Государство ранее предпринимало значительные финансовые меры для поддержки отрасли, хотя в текущем году выделенные средства начали сокращаться.

В ходе совещания активно обсуждалась необходимость повышения стоимости перелетов для пассажиров, в связи с чем было принято решение о снижении финансовой поддержки авиакомпаний со стороны государства.

Генеральный директор Red Wings, Евгений Солодилин, выдвинул идею увеличить финансовое поощрение производителям компонентов для самолетов Superjet 100, чтобы компенсировать рост стоимости запасных частей из-за санкций и потребности в локализации производства. В настоящее время ставка поддержки, установленная правительством в 2024 году, осталась на прежнем уровне, несмотря на заметное удорожание импортных комплектующих с 2020 года.

SSJ100
SSJ100

Солодилин заявил, что стоимость запчастей для "Суперджета 100" выросла из-за ограничений со стороны недружественных стран. Существует 245-е постановление правительства, субсидирующее ставку поддержания лётной годности до 2021 года. Запчасти уже не производят за рубежом, что привело к дефициту и увеличению стоимости. Субсидии постановления все еще действуют.

Компания Red Wings, совершающая перевозки по 49 субсидированным маршрутам, может похвастаться высокой загрузкой воздушных судов - до 98-100% в пиковый сезон на маршрутах, обходящих аэропорты Москвы. Ситуация изменилась после введения ограничений со стороны Евросоюза: если в прошлом году 70% пассажиров перевозились на международных маршрутах и 30% - внутренних, то сейчас компания равномерно распределяет перевозки на 50% как за рубежом, так и внутри страны.

Евгений Солодилин сообщил, что отечественная промышленность интенсивно занимается импортозамещением комплектующих для самолета SSJ100, но стоимость запчастей продолжает увеличиваться. Глава Red Wings выразил мнение, что ставка субсидирования в 2024 году осталась на уровне 37500 рублей за летной час, в то время как расходы на запчасти возросли. Он предложил увеличить субсидию согласно 245-му постановлению, учитывая важность воздушного судна "Суперджет 100" для соединения регионов.