Рекс действительно был умным, всё понимающим псом. Он вел себя в квартире так, как будто всю жизнь жил с Елизаветой Аркадьевной и Лешей. Он изначально спал там, где ему показали место. Правда, Леша вскоре позвал его спать с ним, чем поначалу возмутил бабушку. Но потом она махнула рукой на эту парочку, не разлей вода. Потому что видела, какими друзьями они стали и как они рады друг другу.
Рекс никогда просто так не гавкал, только когда к двери подходили чужие, что бывало, крайне редко. А на тех, кто был вхож в дом, он не лаял, а просто подходил к хозяйке и всем своим видом показывал: там кто-то есть, и тут же раздавался звонок в дверь. В тот день, Елизавета Аркадьевна всего с полчаса, как пришла с работы и собиралась кормить внука. Да и сама она порядком проголодалась. И тут Рекс залаял у двери.
- Так, кто это к нам пришел?
Леша как раз вышел из комнаты и сказал:
- Твоя старая знакомая. Она как всегда со своими проблемами.
Елизавета Аркадьевна засмеялась:
- Понятно, Валентина пожаловала.
И как потом оказалось, что это действительно ее старая знакомая, которая жила ниже по улице в своем доме. Они когда-то по молодости с ней дружили, но так как Елизавета не любила сплетни, они остались просто знакомыми, после одного небольшого скандала. Правда, эта дама редко приходила к ним в гости, чем и радовала хозяйку.
Валентина Борисовна была тем человеком, который ходил по соседям, когда у нее возникали любые, порой незначительные проблемы или неприятности. Но она их раздувала, как говорят - из мухи слона. И это все ей надо было выплеснуть на кого-то. Вот поэтому она и появлялась на пороге у Елизаветы, так как знала, та умела слушать и не отмахивалась, как другие, которым она порядком надоела.
Елизавета Аркадьевна едва открыла двери, как Рекс, почувствовав ее внутреннее недовольство от прихода нежданной гостьи, вновь залаял. Та с ходу вместо здравствуй, начала высказывать:
-Тю, откуда у тебя собака. Надо же, завела в квартире такую зверюгу. И зачем она тебе такая? Постой, так это тот бездомный, что вечно у школы ошивался, детей пугал.
- Здравствуй, Валентина. Наш пес уже не бездомный. Проходи.
- Надеюсь, он меня не покусает. А то ж я с тобой потом судиться буду. - засмеялась она неприятным смехом.
- Нет, Рекс у нас умный пес.
-Ага, умные они, тоже как скажешь. Умные, когда им в чашку пожрать накладывают, сразу к ней бегут. А этого никто не учил быть умным.
Сидевший за столом Леша молча слушал неприятную тетку, но ничего не говорил. Елизавета Аркадьевна спросила:
- Мы обедать садимся, будешь с нами есть?
- Нет, сыта. Ну, если только чашечку чая. Ой, Лешик, как ты вырос. А я тебя сразу и не заметила. Сидишь тихонько.
- Здравствуйте, тетя Валя.
- Как ты меня всякий раз узнаешь? Ты же не видишь?
- По голосу он тебя узнает, Валя, по голосу. Присаживайся к столу.
- Ну да, ну да. А внук мой говорит, что он у тебя в нормальную школу ходит? Как его допустили-то?
- Он как слушатель посещает?
- И чего только не придумают - слушатель. Не понимаю я иногда людей...
- Тебе с сахаром?
- Не, я вприкуску с чем-нибудь.
Хозяйка налила чай, подала в вазочке варенье и поставила на стол перед ней корзинку с булочками. Им с Лешей она налила домашней лапши с курицей. И не успели они взяться за ложки, как Валентина начала свое нытье.
- Хочу тебе пожаловаться, Лизавета. Ты знаешь, вот уже второй месяц у меня все идет не так, все кувырком. Ты же знаешь, как я люблю цветы, они у меня и около дома, и в огороде, и дома в горшках, на подоконнике. Так вот, за последний месяц половина цветов просто пропала. Утром выхожу во двор, а они поникшие и все не поднимаются. Некоторые прям гниют на корню. И в доме в горшках тоже погибают. Знаешь, что я думаю, что на меня порчу навели.
А помимо этого, еще куча неприятностей: перегорел новый утюг. Понесла в магазин, а мне сказали, что назад не примут, нет чека. Конечно, нет, я ведь его сразу выбросила. Кто ж его знал, что он, сволота такая, сгорит через несколько недель. Потом картина со стены свалилась и прямо на мою вазу хрустальную, которая на тумбочке стояла. А тут еще и кот мои новые портьеры подрал, зараза. Ну вот скажи, что я не права. Порча налицо.
-Ты знаешь, Валентина, я в этом во всем полный ноль. Порчи, проклятья и всякая дребедень, это не моя тема.
- А я, между прочим, больше у твоего внука спрашиваю. Ведь он у тебя предсказатель, вроде Ванги, наш местный Вангог. - она снова неприятно засмеялась. - Мне внук рассказал недавно, что когда к вам несколько лет назад с мальчишками приходил и вот он, - она ткнула пальцем в Лешу - говорил им, чтобы они не ходили на горку, что их пацаны большие побьют. Вадик сказал, что так и получилось.
Елизавета Аркадьевна вдруг поменялась в лице и резко встав со стула, сказала:
- Я хочу, чтобы ты сейчас же ушла и больше никогда не приходила в мой дом.
- Чего ты взъелась-то сразу. Жалко ему правду сказать.
Рекс почувствовал настроение хозяйки и начал яростно гавкать на гостью. Елизавета Аркадьевна его не успокаивала, а просто держала за ошейник. И Валентина сердито ворча, встала и боком-боком быстро пошла к двери. Уже стоя там, она сказала:
- Я сообщу куда следует, что у вас дома живет беспризорная псина, которая бросается на людей.
Рекс с силой рванул к двери, но хозяйка смогла удержать его. Валентина выскочила за дверь, крича угрозы в адрес собаки и хозяйки. Когда дверь за ней закрылась, Елизавета Аркадьевна в изнеможении опустилась на стул.
- Какая вредная тетка.
- Не то слово, вредная. Она гадкая, вечно всем жизнь портит своим поганым языком.
Тут Рекс подбежал к двери, радостно махая хвостом. В дверь постучали, и она приоткрылась. Это был Илья Степанович.
- Здрасьте, хозяева. У вас тут дверь приоткрыта, и я рискнул заглянуть.
Увидев расстроенное лицо хозяйки, он спросил:
- Елизавета, что случилось?
- Да к нам тетенька неприятная приходила, Рекс на нее залаял, а она пообещала пожаловаться, что у нас в квартире бездомная собака живет. Какой он бездомный, если он мой друг и живет у нас?
- Я думаю, что ему нужен паспорт и сделать прививку от бешенства. И тогда никто больше не посмеет назвать его бездомным.
Рекс ткнулся мокрым носом ему в колени, как бы соглашаясь с его доводами.
Елизавета Аркадьевна горестно вздохнула:
- Это ведь надо с ним в город ехать. А когда мне, каждый день в школе. Да и в автобус вдруг с ним не пустят.
- Так, эта проблема решаема. Завтра мы с Лешей и Рексом после обеда съездим в город и все сделаем. Ну как, согласны.
- Илья Степанович, спасибо вам. - Рекс гавкнул присоединяясь к мальчику.
- А тебя это не затруднит?
- Затруднило бы, не предлагал бы, - засмеялся мужчина. - Заведу машину и вперед. Все, договорились, завтра едем.
Леша восторженно закричал:
- Ура, Рекс, мы на машине поедем.
Пес, видя радость своего маленького хозяина, тоже гавкал и кружился. Потом парочка друзей удалилась в комнату к Леше. Елизавета Аркадьевна и Илья Степанович, глядя на них радостно улыбались. И в этот момент мужчина взял ее за руку и слегка пожал. Она не вырвала ее, а смущенно улыбнулась, пожав его руку в ответ:
- Спасибо тебе, Илья.
- Я всегда рад быть рядом и помогать вам.
- А как же твоя семья?
- Семья? А ее нет и практически никогда не было. Я женился, когда мне было тридцать, с женой прожили всего три года. Детей у нас не было, потому что я перевелся в службу Госбезопасности и часто был в командировках. Как-то вернулся после долгого отсутствия, и жена мне сказала, что она беременна от другого. Предложила развестись. Больше я не женился.
- А тогда зачем ты целый дом с участком купил?
- Честно? Для вас с Лешей и для меня. Я узнал, что ты вышла замуж и уехала, через год, когда после тяжелого ранения вернулся в город. Я не стал искать тебя тогда, тревожить и ломать семью, хотя мне было горько. Но ты не виновата, я знаю, что ты могла подумать, что я тебя просто бросил - молчал ведь. Но вот когда вышел на пенсию и снова по ранению, нашел тебя. Хотелось просто узнать, как сложилась твоя судьба. Приехал в ваш поселок и все узнал про тебя, дочь и Лешу. И сразу же решил переехать ближе к тебе с надеждой на то, что ты не прогонишь меня от себя. Ведь я до сих пор тебя люблю
- И я не смогла тебя забыть.
- Чему я несказанно рад. Но я не буду торопить события, пусть Алексей узнает меня поближе, привыкнет ко мне.
- Он о тебе все знает. Думаю, что ты еще только собирался дом покупать, а он уже знал, что ты будешь рядом. Он меня даже попросил, чтобы я ему позволила, чтобы наш новый сосед приходил к нам и научил его играть на гитаре. Это он о тебе.
- Это как? Откуда он знает, что я играю на гитаре и она постоянно со мной? Я ничего не понимаю, прости.
- Леша у меня, как маленький пророк. Он многие вещи видит и предвидит. У него дар. Но я об этом никому не говорю. Нет, знает директор школы и его классный руководитель. Я им открыла способности внука, чтобы они разрешили ему учиться в простой школе. У него открылось внутреннее зрение. И теперь он видит не хуже нас с тобой. В девочках я уверена, как в себе, мы много лет знаем друг друга.
Но об этом никто больше не должен знать. Я не хочу, чтобы его терроризировали любопытные и охочие до сенсаций люди. Они ж ему потом прохода не дадут и поломают ему жизнь, мальчик детства лишится. А еще могут и забрать какие-нибудь службы. Я ведь права, ты ведь и сам понимаешь это. Вырастит Леша, сам решит, что ему делать в этой жизни.
- Ого, вот это ты меня огорошила. Да, я по роду службы сталкивался с такими людьми, наделенными сильным даром. Таких стараются взять на службу государства. Но ты не переживай, я никогда и никому ни слова не скажу. Все будет так, как вы с мальчиком решите. И я считаю, что ты абсолютно права, пусть он растет спокойно. У него должно быть счастливое детство и отрочество. И вот это я могу вам точно пообещать и сделать.
И тут у него за спиной раздался голос Леши:
- Илья Степанович, спасибо. Да, я давно уже знаю, что вы будете нашей семьей, чему я очень рад. Я люблю свою бабушку всем сердцем и хочу, чтобы она жила в любви и заботе, как она мне это всегда давала.
Елизавета Аркадьевна стояла, сложив руки в молитвенном жесте, и слезы радости, любви и внутреннего ликования, текли у нее из глаз. Внук подошел и обнял ее. Илья Степанович приобнял с другой стороны.
Простое, тихое счастье, как много оно дает человеку сил.
===================
===================