Откровенный разговор с незнакомцев всегда облегчает, иногда и спасает. Ты не можешь рассказать о себе многие вещи человеку, знающему твои душевные идентификаторы. Семья, работа, дети и так далее, всё надо хранить при себе, потому что у принимающего исповедь всегда будет козырь манипуляции против исповедующегося. Рано или поздно, в разговоре или на деле, близкий использует твою же наивность. Такое ранит сильнее ножевого проникновения. А незнакомцу нет никакого интереса спекулировать тайнами, он не заинтересованная сторона. Такой опыт пережила молодая женщина, возвращающаяся от сводной сестры и перенесшая там муки самопроизвольного аборта. Ей тяжело, надо выговориться, но не с кем. На счастье водитель такси попался опытный, способный запросто разложить любую невзгоду на атомы. Им предстоит долгая дорога, которая закончится облегчением обоих.
Фильмов, действие которых происходит в одном, сжатом, пространстве достаточно, чтобы можно было начать задумываться об их исчерпании как оригинального формата. Это и погребённые заживо солдаты, где картину разбавляли яркими флэшбэками. Заточённые в космической капсуле космонавты. Запертые в лифте (другом небольшом помещении) бедолаги. В конце концов парочка в одной квартире на новый год (у Никиты Сергеевича есть фильм Без свидетелей с Михаилом Ульяновым и Ириной Купченко). Это в основном экранизации театральных пьес, где нет нужды в мудрёных декорациях, а важны диалоги, игра лицедеев и в совокупности магия просветления. Папуля тоже постановка сценического текста, за который взялась, и с честью довела до конца, дочь своих родителей Дакота Джонсон. Сделала это, надо констатировать, с искрой вдохновения.
Простое решение, пассажир и водитель в салоне автомобиля, сложно наполнить до краёв смыслами, интонациями, подтекстами. Для этого надо стряхнуть ненужное, придушить надменность и гордыню всего мира и определить порядок слов, которые в последствии станут цитировать и перечитывать. У продюсера Джонсон гениально сработало чутьё, она прониклась, поставила и не проиграла, особенно когда отправляла сценарий Шону Пенну. Здесь они разыгрывают великолепную партию, психологическое рандеву. Такого кино давно не снимали, и, казалось, оно вымерло навсегда. Но музыка, взгляды, движение губ (этого могло быть чуть меньше и не так порочно во избежание двусмысленности) - это откровенная эротика без наготы. Нас дразнят и мы рады такой приманке. Заглатываем не давясь и просим добавки.
Сейчас каждый выдумывает собственные способы анализа поступков и поведения забывая о старых-добрых бабушкиных методах, когда в купе поезда можно было осуществить терапию на несколько лет вперёд, и только посредством попутчиков. Незнакомцы в этом смысле идеальный шрёдер по уничтожению сомнений, трупов прошлого и другой ненужной эфемерной пыли, съедающей наше сознание ежедневно. Надо чаще ездить поездами, такси. Это имеет благотворное влияние на моральное и физическое здоровье людей. Особенно поможет самостоятельным девицам, взявшим за правило справляться с любыми трудностями самостоятельно, без помощи отца или «папика».
Папуля снимали в павильоне (большую его часть), обставленном цифровыми экранами, для создания эффекта движения по магистрали и стояния в автомобильной пробке. Это почти не заметно, а где всё-таки возникает такое ощущение, оно и вовсе играет на впечатление камерности происходящего. Главные, и единственные, актёры расслаблены. Они, каждый из двоих, знают, о чём говорят. Иногда думается, что истории из жизней персонажей, которыми они набирают очки, их собственные или имеют условно автобиографичный характер. В данном случае синтез текста и химии артистов имеет удивительный, волшебный результат. Тут одно без другого не может полноценно существовать, это именно чистой воды кинематограф.