Английский язык можно учить 2 методами:
- Как родной язык, методом погружения. Это эффективно, но очень затратно по деньгам и по усилиям с вашей стороны, если вы не живёте в англоговорящей среде.
- Как иностранный язык.
Не ошибусь, если напишу, что 99% детей в нашей стране учат английский как иностранный язык. Когда начинать учить язык? Разбираем все варианты.
➡️С рождения
Даже если у вашего ребёнка нет родителя-иностранца и вы сами язык не знаете настолько хорошо, чтобы с малышом на нём общаться, выход есть.
Многие преподаватели советуют слушать мелодику языка. Да хоть новости на английском. Да, даже если ребёнок (а может, и вы вместе с ним) ничего не понимает. Важно, что он слышит и впитывает интонации и звуки. Выучить язык это не поможет, а вот правильно произносить в будущем будет легче.
Это как рекомендация беременным слушать Чайковского и Бетховена: ребёнок вряд ли родится великим музыкантом, но есть шанс, что мама спокойнее перенесёт все тревоги, а дитё вырастет ценителем хорошей музыки.
➡️ Занятия для малышей
Доступны уже с 1,5 лет. Тут та же песня, что и с любыми другими активностями для таких крох. Ребёнку в этом возрасте больше всего нужна и важна мама. А маме нужен и важен регулярный отдых.
Поэтому если малышу на занятии нравится, а для мамы есть шанс немного передохнуть, отвлечься и пообщаться с другими взрослыми, то оно того стоит. Не ради английского. Ради здоровья мамы и, как следствие, здоровья малыша.
➡️ Занятия для детсадовцев
Большинство детских курсов английского начинаются с 4-5 лет. Занятия, как правило, 2 раза в неделю по 30-50 минут. Всё в игровой форме, конечно.
В нашем детском саду набирают желающих с 4 лет. Мой сын не ходил, но я видела отчётное занятие ребят из нашей группы. За год детки выучили простые глаголы типа прыгать, бегать и летать, некоторые предметы одежды, животных и части тела. Понимают простые команды и играют в игры с карточками. Хороший результат, на мой взгляд.
Здесь есть один важный момент!
Логопеды советуют начинать изучение иностранного языка только после того, как у ребёнка будут поставлены все звуки в родном языке. Иначе – будет путаница в произношении родных и иностранных звуков (особенно с английскими TH и R). Исправлять сложнее, чем ставить с нуля.
Занятия языком с детского сада – это тоже, скорее, из области общеразвивающего. Большой нужды начинать занятия именно в этом возрасте нет. По крайней мере, если вы не собираетесь в ближайшее время переезжать в другую страну.
Если ребёнку занятия нравятся и вас не напрягает водить на них и оплачивать, то и занимайтесь на здоровье. Вреда точно не будет!
➡️Занятия для школьников
Во многих школах английский учат с 1 или 2 класса. В некоторых – по старинке с 5-го. И тот, и тот вариант приемлем и совместим с дополнительными занятиями по языку.
Для сравнения: я учила французский с 5 класса, в языковую школу пришла в 7 классе, где ребята учили язык со 2-го. Без всяких репетиторов и без титанических усилий с моей стороны за пару лет я догнала одноклассников-отличников.
Просто присутствовала на уроках и добросовестно делала домашние задания.
Так когда начинать учить?
Как мне кажется, сначала надо ответить на вопрос, ЗАЧЕМ вашему ребёнку иностранный язык.
Для общего развития❓
Для обучения в спецшколе❓
Для того, чтобы общаться на отдыхе❓
Для того, чтобы вы всем вокруг могли говорить «а мой-то уже…»❓
Вопрос мотивации часто первичен в выборе момента, когда начинать учить иностранный язык. Сначала на этот вопрос отвечают родители. Чуть позже – сам ребёнок.
Замечали, что многие подростки очень классно прокачивают свой язык за компьютерными играми? Как только выходит новая сетевая игра на английском, улучшение языковых навыков тут же ставится в прямую зависимость от желания в эту игру играть.
В мотивации я убеждалась и на собственном опыте.
100 раз пыталась доучить язык до более высокого уровня. Хотелось «знать в совершенстве». И каждый раз бросала. Пока однажды не поняла: у меня просто нет мотивации улучшать свой уровень. Для бытового общения в отпуске и блуждания по иностранным сайтам и ютубу мне моего средне-продвинутого уровня хватает.
Наверно, если будет цель сдавать экзамен или переезжать в другую страну и искать работу, язык я подтяну достаточно быстро. А пока и так сойдёт.
Если проанализировать знание языка у выросших детей друзей и моих родных племянниц, закончивших школу, можно сделать такой вывод:
при стандартных занятиях на курсах английского в среднем 2 раза в неделю к концу школы у ребёнка точно будет нормальный уровень, скорее всего, В2 (это 4-й из 6-ти возможных, кто не в курсе). Независимо от способностей и от того, во сколько он начал (в 4 или в 9-10 лет). Главное – иметь хоть какую-то мотивацию (да хоть просто маму с папой слушаю и хожу на английский) и регулярность посещений.
Если результат нужен не к окончанию школы, а к её началу, то загляните в эту статью.
Делитесь, что вас мотивирует в изучении языков?