В последнее время нам ничего не остаётся, как критиковать или восхищаться масштабными моделями одного производителя, так как все достойные конкуренты устранены.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.
Я думаю, вы уже догадались, о каком производители я говорю, и то, что их вроде бы больше чем один, сути не меняет. Монополистами на рынке масштабных моделей являются костромские специалисты.
Конечно же, не этого коллекционеры хотели, но сейчас мы имеет то, что имеем. Наверняка кто-то захочет возразить, ведь ещё есть «DiP Models», «DEMPRICE», «EVR-mini» и даже «Мечта коллекционера».
Это так, но давайте всё же по существу. Когда в 2023-ем году на рынке появился производитель «Мечта Коллекционера», это стало как глоток свежего воздуха. Долгое время не было новых производителей, и вот он долгожданный.
Однако ребята допустили ряд ошибок со своей первой масштабной моделью, из-за чего продажи не пошли в таком объёме, как хотелось, и теперь судьба всего проекта под большим вопросом.
И всё же не стоит списывать ребят со счетов. Ещё есть надежда, что рано или поздно мы увидим вторую масштабную модель. Если не знали, второй масштабной моделью так же будет автобус.
Илья «EVR» выпускает потрясающие масштабные модели в рамках своих отдельных проектах, а сборкой масштабных моделей «EVR-mini» занимаются китайские специалисты, которые часто допускают косяки и ошибки.
Проект «EVR-mini» схож с производителем «Мечта коллекционера», так как не получается с ходу вложить огромное количество финансов в создание большого количества масштабных моделей. Для этого нужно практически полностью распродать тираж предыдущий модели.
И, тем не менее, Илья уже выпустил две масштабные модели ВАЗ-2101 «Жигули» и ВАЗ-21011 «Жигули». А не так давно эти же модели были выпущены в патрульных исполнениях. Следующей должна стать ВАЗ-2103 «Жигули».
Так что, «EVR-mini» хоть и не так быстро как хотелось бы, но выпускает свою продукцию. Почти уверен, что ВАЗ-2103 тоже будет сделана. Уже не в этом году, и, наверное, не в следующем, но точно будет.
Производитель «DEMPRICE» время от времени выпускает масштабные модели автобусов в 43-м масштабе, но всё что они выпускают, это перевыпущенные модели производителя «Classicbus».
Хотя Икарус-255.70, который в июле поступил в продажу, под брендом «Classicbus» не выпускался. Но у нас нет достоверной информации, разрабатывалась масштабная модель силами «DEMPRICE», или её создали в «Classicbus», но так и не выпустили.
Будем наблюдать за появлением следующих масштабных моделей. В целом, весьма стабильный производитель, который за этот год выпустил уже две масштабные модели.
Производитель «DiP Models» является этаким мастодонтом в мире масштабных моделей. Если память не изменяет, история производителя началась в 2010-ом году, но их самую первую масштабную модель я уже не вспомню. Если помните, напишите в комментариях.
Сегодня «DiP Models» продолжает стабильно выпускать масштабные модели грузового и общественно транспорта. Обещают серию Москвичей и 450-х УАЗов, но пока ждём.
К сожалению, хоть выпуск масштабных моделей и стабильный, но от былого объёма новинок не осталось и следа. Последние годы мы видим всё те же 130-е ЗИЛы, грузовики ГАЗ-52 и 53, а так же капотные КАВЗы и ПАЗы.
Вообще, у «DiP Models» основной проблемой является фабрика в Китае, которая стабильно срывает все сроки и не выполняет договоренности. Об этом представитель производителя часто упоминает, отвечая на вопросы коллекционеров.
Новая масштабная модель УАЗ-450 всё ещё в работе, и находится на той стадии, когда даже предсерийный образец показывать рано. Будем надеяться, что до конца года хотя бы что-то увидим.
Кстати, если я ещё забыл о каком-то производителе (не мелкосерийном и не мастерской), напишите в комментариях под статьёй.
Не все помнят, а новые коллекционеры даже не знают, но в былые времена был такой производитель как «ULTRA Models». Проект производителя «Наш Автопром», который мог вывести коллекционирование на новый уровень.
Не знаю как вам, а мне жаль, что производителя «Наш Автопром» больше не существует. Масштабные модели были недорогими и порой сделаны намного интереснее, чем у конкурентов.
Вчера на канале вышла статья, в которой было лайтовое сравнение двух сцепок МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5205 от «Start Scale Models» и «Наш Автопром». Не видели? Ссылка на статью чуть ниже.
Каждая из моделей хороша по своему, но в некоторых моментах «Наш Автопром» выигрывает, хоть и считается бюджетным производителем, а «Start Scale Models» всегда был премиальным производителем.
Проект «ULTRA Models» появился в декабре 2011-го года, и стартовал он с масштабных моделей автобусов ЛАЗ-695 в разных модификациях.
«ULTRA Models» являлся российским проектом, но с производством в Китае. Собственно, как и у всех остальных производителей. В планах было выпускать модели машин в основном советского и российского автопрома в масштабе 1:43.
Цель - освоить модели преимущественно для коллекционеров с учётом реалий современного российского рынка, то есть поддерживать качество и копийность при относительно невысокой стоимости, постараться найти наиболее приемлемый для всех компромисс между тиражом, качеством и ценой.
Как вы считаете, цель была достигнута по итогу? На мой взгляд, более чем, и если бы не уход с рынка, мы бы увидели ещё много чего интересного.
В название статьи вы увидели слово «троллейбус», и это неспроста. Речь пойдёт именно о троллейбусе, который в 2013-ом году был выпущен под брендом «ULTRA Models».
Я уже неоднократно говорил, что период с 2010-го по 2014-й год, были самым золотым временем в коллекционировании. Было много невыпущенных масштабных моделей, было приличное количество производителей, а главное, была конкуренция.
Производители боролись за коллекционеров, и пытались опередить конкурента. Так же было и с троллейбусом МТБ-82Д. Под брендом «ULTRA Models» троллейбус должен был поступить в продажу в апреле 2013-го года, и чтобы быть первыми, костромичи выпустили свой троллейбус в марте того же года. Троллейбус был выпущен в боксе «Start Scale Models».
И самое интересное - стоимость. Изначально цена троллейбуса от «ULTRA Models» должна была составлять 4 400 рублей, но так как троллейбус от «Start Scale Models» стоил 3 900 рублей, цену снизили до 3 950 рублей. Сейчас такое уже не увидеть.
Обе масштабные модели имели свои особенности и недостатки. Каждая модель в чём-то выигрывали и проигрывала. В общем, каждый сам для себя решал, какую модель выбрать. Ну и немного истории.
Троллейбус МТБ-82Д, который изначально выпускался на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушине, а после на заводе имени Урицкого, является первым советским послевоенным троллейбусом.
В отличие от довоенных троллейбусов, внешне модель МТБ-82Д кардинально отличается. Базой для нового МТБ-82Д послужил построенный в 1940-ом году троллейбус Ярославского автомобильного завода ЯТБ-5.
МТБ-82Д стал на тот момент самым массовым троллейбусом, так как за период с 1946-го по 1961-й год было собрано свыше 5 000 экземпляров. Троллейбус неоднократно появлялся в разных художественных и документальных фильмах.
Сцена с троллейбусом МТБ-82 открывает художественный фильм кинорежиссёра Исидора Анненского «Первый троллейбус». Премьера фильма состоялась 6-го мая 1963-го года.
Рекомендую посмотреть это ламповый фильм, в съёмках которого приняло участие большое количество приглашённых режиссёром молодых, впоследствии знаменитых отечественных актёров.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
И всё же, МТБ-82Д от «ULTRA Models» имел несколько преимуществ, перед конкурентами. Кузова обеих моделей отлиты из металла, и у обеих моделей излишне ярко выражены клёпки. С фарами в «ULTRA Models» конечно перестарались, зато сделали подвижные штанги (токоприемники).
У троллейбуса от «Start Scale Models» они полностью статичные. Да и над покрышками лучше постарались. Но и это ещё не всё.
Троллейбус от «ULTRA Models» помимо подвижных штанг имеет поворачивающиеся передние колёса, и даже открывающиеся боковые двери.
Двери ширмового типа полноценно складываются, а в закрытом состоянии имеют небольшой изгиб. В принципе, не критично и не сильно портит внешний вид.
На сегодняшний день, нет ни одного отечественного производителя масштабных моделей, который бы смог похвастаться подобным функционалом. Это дорого, трудозатратно, а так же сильно возрастает процент брака.
И, тем не менее, в «ULTRA Models» сделали этот сложный шаг, и смогли воплотить в жизнь весь этот функционал. При том, по адекватной цене.
История производителя «ULTRA Models» закончилась в 2017-ом году. Последний раз публично продукция была представлена в Москве на выставке «Олдтаймер-Галерея-2017». Там был представлен целый стенд с масштабными моделями производителя.
Костромичи выкупили у производителя «Наш Автопром» пресс-формы масштабных моделей «МАЗ» и «КРАЗ», а так же выкупили пресс-формы масштабных моделей «ULTRA Models».
А как вы относитесь к масштабным моделям «ULTRA Models», и какой из троллейбусов МТБ-82Д вам больше понравился? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...