Последние дни в интернете на форумах, и иных площадках бурно обсуждается новая масштабная модель, которая в скором времени поступит в продажу. Речь об очередной новинке от «Start Scale Models».
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.
Я уже давно заметил, что с годами производителям масштабных моделей становится всё сложнее угодить коллекционерам. И одно дело, когда масштабные модели с откровенными косяками, а другое, когда на модель не хватает денег, и на неё выливается порция негатива.
На канале я обычно критикую действительно косячные масштабные модели, а если она удалась, то почему бы не похвалить за это производителя. Представленная несколько дней назад новинка от «Start Scale Models» имеет ряд недостатков, которые мы обязательно разберем, но в целом, смотрится прилично и не вызывает отвращения.
В минувшую пятницу 26-го июля, во многих российских интернет магазинах для предварительного заказа стала доступна новенькая сцепка, состоящая из седельного тягача МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5205.
История седельного тягача МАЗ-504, выпуском которого занимался Минский автомобильный завод (МАЗ), началась в 1965-ом году. Выпуск тягачей осуществлялся до 1970-го года, когда ему на смену пришла модель МАЗ-504А.
Основным отличием седельного тягача МАЗ-504 от МАЗ-504А является увеличенная колёсная база. Изначально она составляла 3 280 миллиметра, а после стала 3 400 миллиметра.
Седельные тягачи в парк «Совстрансавто» начали поступать ещё с конца 60-х, и стали фактически визитной карточкой предприятия. МАЗ-504 вынес основную нагрузку по доставке импортных товаров в СССР в конце 60‑ых – начале 70‑ых годов.
Едва модель МАЗ-504 встала на конвейер на заводе в Минске, как очень скоро ее нацелили на рейсы за границу. Престиж автомобиля был невероятно высокий, но водители на своем слэнге нарекли новинку «Боксером» и «Лобастиком» за внушительную кабину со штатным спальным местом.
Однако, не смотря на престиж, тягач имел ряд существенных недостатков, с которыми водителям постоянно приходилось бороться в процессе эксплуатации.
К ним относились: недостаточная герметизация кабины, слабая шумоизоляция, жесткое подрессоривание, недостаточно яркий головной свет и т. д. В кабине не было дополнительного обогревателя, поднять кабину в одиночку было тем ещё занятием, и нужно было возить с собой приличный набор запасных частей, потому что купить их за границей или на трассе в СССР было попросту негде.
По сути, история тягача закончилась во второй половине 70-х годов, когда на заводе начали выпускать третье поколение «500-го» семейства, а именно, МАЗ-5429.
Седельные тягачи МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5205 в мире масштабных моделей впервые появились в 2015-ом году благодаря производителю «Наш Автопром». Не знаю как вам, а мне жаль, что производитель «Наш Автопром» навсегда ушёл в историю.
Именно «Наш Автопром» долгие годы составлял конкуренцию костромичам, выпустил большую линейку интересных грузовиков в 43-м масштабе, и при этом модели имели приятную стоимость.
В линейке «Наш Автопром» было три седельных тягача с полуприцепами. Если их сегодня и можно встретить в продаже, то только на вторничном рынке. Тиражи очень давно закончились. В 2015-ом году стоимость сцепок составляла 2 100 рублей.
Под брендом «Наш Автопром» была выпущена большая линейка «500-х», а может даже и вся линейка. Этот момент я не проверял. Если что, напишите в комментариях.
В своё время с недорогими и хорошо выполненными «МАЗами» этой серии, ребята подпортили планы костромичам, и не нужно говорить, что это было не так. Кто помнит вот эту фотографию?
Фотография грузовика МАЗ-500 с бортовым кузовом, который должен был выйти под брендом «Start Scale Models», находилась в анонсах интернет магазина «ritmonexx.ru» с 2012-го или 2013-го года.
А первые готовые, но неокрашенные образцы масштабных моделей от «Наш Автопром» были представлены в январе 2014-го года в Германии на ежегодной выставке «Nurnberg Toy Fair». Вот так они выглядели.
С момента анонса костромичей, до первой готовой масштабной модели прошло семь лет, и в апреле 2020-го года коллекционеры увидели в продаже ту самую масштабную модель из анонса, который так долго наблюдали.
К слову, в 2020-ом году костромичи выпустили неплохую линейку «500-х», в которую вошли не только бортовые грузовики и седельные тягачи, но и автокран «КС-3571», а так же две сцепки «Совтрансавто». Речь идёт о тягачах МАЗ-504 и МАЗ-504А с полуприцепом Alka N12CH.
Не многие знают, но первый иностранный подвижной состав в рядах «Совтрансавто» появился еще в 1969 году. Правда, это были не грузовики, а полуприцепы к нашим МАЗ-504, приобретенные в лизинг.
Спустя ещё четыре года, костромичи решили вновь возродить линейку масштабных моделей «500-ой» серии, которую в том же 2020-ом году отложили в долгий ящик.
Кто-то наверняка скажет, что грузовики этой серии выходят в журнале «Легендарные грузовики СССР», и отчасти окажутся правы. Но не стоит забывать, что в журнале грузовики выполнены на формах производителя «Наш Автопром».
У костромичей есть свои формы, которые ничуть не хуже, но и не идеальны. Тогда коллекционеры долго спорили по поводу правильности геометрии кабины, но к чему в итоге пришли, я уже не помню.
Я никогда не бегал с линейкой и не измерял эти миллиметры. Грузовики от обоих производителей отлично передают образ легендарного грузовика, но единственное, что мне не нравится у грузовика от «Start Scale Models» - передние фары. На мой взгляд, они получились маленькими.
Пожалуй, самым идеальным на сегодняшний день является тягач от мастерской «AD Modum».
Представленная костромичами масштабная модель седельного тягача МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5205, успела набрать десятки разных комментариев, часть из которых сводится к перекрасу аналогичной модели от «Наш Автопром».
Для тех, кто так считает, прикладываю склейку фотографий на скорую руку. Разница кабин колоссальная. Так что миф, с тем, что перед нами перекрашенный тягач, полностью развеян.
Вот с самим цветок кабины костромичи похоже дали маху, однако на этот счёт ещё нет точной и достоверной информации. Оттенок кабины ближе к цвету «охра», и есть мнение, что в таких цветах «МАЗов» у «Совтрансавто» никогда не было.
За основу явно взяли вот эту архивную фотографию, качество которой явно ниже среднего. Листья зеленые, полуприцеп синий, а вот цвет тягача может быть и ближе к красному. Свет очень неоднозначно падает.
И всё же, есть комментарий одного из коллекционеров, который выглядит весьма убедительно. В любом случае, масштабная модель уже покрашена и готовится к поступлению в продажу.
Масштабная модель выполнена в масштабе 1:43 из металла и пластика. Решетка радиатора выполнена отдельно из пластика. Под ветровым стеклом расположилась эмблема сделанная декалью и надпись «Sovtransavto».
Дверные ручки сделаны отдельно и покрашены серебрянкой. Стеклоочистители ветрового стекла выполнены методом фототравления. Передние крылья и подножки сделаны отдельно из пластика.
Передние фары, подфарники и противотуманные фары в бампере, выполнены отдельно из прозрачного пластика. Огни автопоезда на крыше просто покрашены в оранжевый цвет.
Седельный тягач имеет два топливных бака, расположившихся по обеим сторонам, и аккумуляторный ящик находящийся слева. За кабиной находится запасное колесо в специальном кронштейне.
Хорошо проработаны покрышки, на боковинах которых есть различные обозначения. Колесные ступицы покрашены черной краской.
Производитель предоставил много фотографии масштабной модели, но нет фотографий с откинутой кабиной, вследствие чего коллекционеры задаются вопросом: «А функциональная ли она?»
Вопрос вполне обоснованный, и я с уверенностью 95% утверждаю – кабина откидывается. Да, фотографий и доказательств у меня нет, но раз у ранее выпущенных тягачей она откидывалась, механизм точно остался на месте.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Что касается полуприцепа МАЗ-5205, и сделан ли он на формах «Наш Автопром». Среди коллекционеров бродит мнение, что раз костромичи выкупили пресс-формы, значит и полуприцеп создан на формах «НАП».
Не знаю, огорчу я кого-то или наоборот обрадую, но полуприцеп является полностью собственной разработкой «Start Scale Models».
Крылья колёс имеют несколько иную форму, топливный бак имеет другой внешний вид и установлен немного в другом месте. Более того, дополнительные ящики установлены совсем в разных местах.
Если мне не изменяет зрение, фонари у костромского полуприцепа просто покрашены, а не являются отдельными деталями. А так же тент у производителя «Наш Автопром» получился более правдоподобным.
Сцепка МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5205 от «Start Scale Models» находится в картонной коробочке, внутри которой обычный блистер. Я не говорю о боксе, но даже на подставке решили сэкономить.
А ведь раньше она была. Стоимость нового седельного тягач с полуприцепом будет составлять 7 950 рублей, а продажи начнутся в среду 31-го июля.
Как вам новинка? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...