У франшизы «Безумный Макс» ворох банальных нестыковок и явных противоречий вкупе с невнятной внутренней хронологией. Все это привело к тому, что появилось несколько теорий касательно личности протагониста. Пока одни пытаются выстроить хронологию на основании изменения характера персонажа. Другие утверждают, что нет и не было никакого Макса, а только мятежный дух, что является страждущим. Но есть и еще одна «пограничная» теория. И эта теория объясняет все косяки во франшизе, вплоть до путанной хронологии. Да-да, «Фуриоса» тоже органично встраивается в эту теорию.
Все дело в том, что все истории о Максе – это легенды. Легенды, рассказанные разными людьми. Отсюда и противоречия в образе самого Макса.
В первом фильме о Максе мир уже стоит на грани катастрофы. И только Главный Силовой Патруль, в котором служит Макс, поддерживает иллюзию порядка. Здесь Макс Рокатански и главный герой и реальный человек (в рамках франшизы). История неотступно следует за ним.
Как говорил Толкин: «История стала легендой, легенда превратилась в миф…»
Чтобы появился миф кто-то же должен был эту историю рассказать. И этот человек – капитан Фифи.
«Ты и я, Макс, мы вернем людям героев!» - слова шефа Макса, капитана Фифи.
Будучи непосредственно капитаном Главного Силового Патруля, он вполне мог знать о подвигах Макса из рапортов. А после гибели членов банды Пальцереза он попросту прикинул палец к носу – за всем стоит Макс.
Второй фильм продолжает историю Макса. Таинственный (до поры до времени) рассказчик напрямую ссылается на события первого фильма. И даже слегка дополняет его – нам демонстрируют кадры с хромающим Максом на фоне могил жены и ребенка. И рассказчик абсолютно уверен, что Воин Дороги о котором он вскоре поведает – это именно Макс Рокатански.
Второй фильм – единственный в котором представлен полноценный рассказчик. Хотя, технически рассказчиков двое. В кадре с Максом всегда кто-то присутствует. Это либо Капитан Автожира, либо Дикий Ребенок. Как узнаем в конце фильма оба они впоследствии стали вождями Великого Северного Племени, что культивировало легенду о Воине Дороги. За весь фильм Макс оставался в одиночестве несколько раз: в начале – когда нашел тягач; когда шел с канистрами к тягачу; и когда попытался уехать на перехватчике. В первом случае о том, что Макс нашел тягач, он сам рассказал на собрании. Путь с канистрами до тягача – неизвестен. За пределы оцепления Макса сопровождал Дикий Ребенок. А перед тем, как выйти к тягачу Макс встречает Капитана Автожира. Ну, а за неудачной попыткой Макса сбежать наблюдал все тот же Капитан. Собственно, он же его и спас.
Но почему Капитан и Ребенок были уверены, что перед ними именно Рокатански? На эту идею их вполне мог надоумить капитан Фифи. Это единственный персонаж из первого фильма, что был заинтересован в легенде о Максе.
В финале третьего фильма рассказчиком выступает Саванна – член племени Оставленных Детей, спасенная Максом. Вот только тот ли этот Макс? Вообще не факт. В фильме нет ничего, что указывало бы на то, что это именно Рокатански. Так что, это может быть кто угодно со схожим именем. Отсюда и расхождение и в характере «Макса». А может Саванна провела с ним недостаточно времени, чтобы узнать его получше.
Учитывая, что Саванна из племени которое появляется только в середине фильма, то как она могла узнать, что произошло с Максом до того, как он в это самое племя попал? Фильм начинается с того, что пилот Джадедайя грабит Макса на пути в Бартертаун. Этот же Джадедайя и спас Саванну в конце. А еще до кучи прихватил с собой инженера Мастера и заключенного, приговоренного к каторге за убийство свиньи. С этими двумя Макс активно взаимодействовал в местной тюрьме. Где оказался с целью устранения подручного Мастера – Бластера. Единственный раз, когда Макс остается без активных свидетелей – это в момент сговора с хозяйкой Бартертауна, тетушкой Энтити. Но о факте сговора опять же проговорился сам Макс под Куполом Грома.
В «Дороге ярости» активного рассказчика нет. Но и Макс в ней не главный герой. Это история Фуриосы. Именно за ней движется сюжет, Макс в ней лишь невольный участник. В начале фильма Макса ловят варбойзы Несмертного Джо. Здесь как в сценах с тягачом или со сговором в Бартертауне – это сцена-обманка, призванная уверить зрителя, что перед нами оригинальная история, а не пересказ. Фуриоса впервые встречает Макса прикованного на капоте машины Накса. Очевидно, что подобному перформансу предшествовала его поимка.
А вот момент расправы Макса над Главным оружейником и его людьми зрителю не показывают. Все, что ему остается это вспышке во мраке за которыми наблюдает Фуриоса. Что в очередной раз подтверждает теорию, что именно Фуриоса является рассказчиком.
Но остается вопрос: почему нас пытаются уверить, что это часть саги о Безумном Максе?
Во-первых, в официальном комиксе-приквеле есть полноценный рассказчик в цитадели. Он рассказывает о прошлом Накса, Несмертного Джо, о том почему Фуриоса решилась на предательство. А также по-своему пересказывает сюжет игры – момент спасения Максом Надежды и Славы. Одновременно с этим рассказчик объединяет все известные истории о Максе с первого по третий фильм в одно целое. При этом, Макс из игры совершенно точно не Макс из первого фильма (состав семьи не тот).
Во-вторых, Преторианец Джек. О его прошлом едва ли что известно. Но если его слова, адресованные Фуриосе: «Я сделаю из тебя настоящего Воина дороги!» - не просто фан-сервис, то можно сделать вывод, что Джек – выходец из Великого Северного Племени. Это объясняет и внешний вид Джека, и его выбор профессии. Он не реинкарнация или призрак. Он –подражатель.
Наслушавшись Джека и рассказчика в цитадели, Фуриоса вполне могла принять отбитого на всю голову водителя в кожанке за Воина дороги. Так еще и зовут его Макс! Поэтому она с легкостью доверилась ему. И плевать, что по возрасту и по характеру это совершенно другой человек. Она верит, что перед ней тот самый герой из легенд.
Вот такая вот «Сага о Безумном Максе», где истинный Макс появляется едва ли в двух фильмах из пяти.
Косвенно теорию о легендах подтверждает и кастинг. Некоторые актеры появлялись в разных ролях в фильмах серии на манер антологии.
Первым таким актером стал… Макс Фейрчайлд. В первом фильме он сыграл умственно отсталого сына подруги Макса. В «Воине дороги» ему досталась роль одного из пленников Хумунгуса.
Брюс Спенс сыграл роль пилотов в двух фильмах. Капитан автожира в «Воине дороги». И Джедедайя «Под куполом грома».
Хью Кияс-Бёрну достались роли главгадов. Пальцерез из «Безумного Макса». Несмертный Джо из «Дороги ярости». Как и в случае со Спенсом, Кияс-Берн играл именно разных персонажей, несмотря на схожие характеристики.
За преемственность в «Фуриосе» отвечает Джош Хелман. В «Дороге ярости» он сыграл одного из варбойзов Джо. А в «Фуриосе» «дорос» до одного из его сыновей – Скротуса (он же Члем Острус).
Также в «Фуриосе» одного из подручных Дементуса сыграл Тим Барнс, что в первом фильме сыграл Джонни-боя.
Разумеется, это всего лишь теория, а не истина. Но, на мой взгляд, она очень хорошо все объясняет.
Спасибо за стойкость!
Доброта подписавшихся на канал отразится в вечности, а лайки не будут забыты.