Найти тему

Двигатель автомобиля: мыть или не мыть – вот в чем вопрос

Мытье двигателя. Фото из интернета
Мытье двигателя. Фото из интернета

Вопрос про двигатель: «мыть или не мыть» давно вызывает упорные споры среди автовладельцев. Одни уверены, что мотор, как и весь автомобиль, надо поддерживать в идеальной чистоте. И, стало быть, мыть его почаще. Другие убеждены, часто на собственном печальном опыте, что это ненужная процедура, связанная с высоким риском повредить силовую установку или навесное оборудование.

— Попробуем разобраться!

Сторонники частой мойки двигателя приводят ряд неоспоримых аргументов. Двигатель, покрытый грязью, все равно что одет в шубу, поэтому теплоотдача грязного двигателя хуже, чем у чистого, особенно летом. А это приводит к его перегреву. Добавит к этому свою ложку дегтя и загрязненный радиатор. При перегреве возможна потеря мощности. Дело в том, что на карбюраторном двигателе при перегреве пары бензина быстрее улетучиваются и смесь становится обедненной. Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности. А потеря мощности влечет и увеличение расхода топлива. Возможна также утечка тока, начиная от плюсовой клеммы аккумулятора, пятака стартера на массу, и заканчивая различными датчиками и исполнительными устройствами, вызывающая неустойчивую работу двигателя. Разнообразные отложения вредят работе двигателя и навесных агрегатов, а реагенты с дорог портят металл, пластик, изоляцию проводов и резиновые уплотнения.

Грязный двигатель имеет склонность к перегреву
Грязный двигатель имеет склонность к перегреву

Безусловно, мойку двигателя стоит осуществлять перед продажей автомобиля. Слишком грязный двигатель может отпугнуть потенциального покупателя. Некоторые считают не совсем приличным отдавать машину с грязным движком в автосервис. И, конечно, есть люди, помешанные на чистоте, считающие, что в автомобиле все должно быть чисто: и кузов, и салон, и двигатель.

Не меньше аргументов есть и у принципиальных противников мойки двигателя. По их мнению, промывка сердца машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и небольшого увеличения расхода.

Наличие под капотом электропроводки и электрических агрегатов (генератора, стартера, актуаторов) не столь принципиально, потому что электрооборудование современного автомобиля изначально рассчитано на работу во влажной среде и не боится брызг воды. А внедорожники и вовсе сконструированы так, что могут преодолевать серьёзные броды, буквально погружая силовой агрегат в воду. Угрозу при мойке двигателя представляет не сама жидкость, а напор, с которым она подается.

Струя из шланга или аппарата высокого давления может пробить герметизирующие уплотнения на свечах и катушках зажигания, проводке и датчиках. А ещё — сорвать кабельные фиксаторы или хомуты на магистралях, заслонки на воздуховодах или клипсы шумоизоляционных матов. Могут не выдержать и защитные крышки электронных блоков.

Еще один риск при мойке двигателя — неправильно подобранные моющие средства. Активная пена, которой моют кузов, непригодна для моторов. Её сложно смыть полностью, а остатки гарантированно приведут к окислению контактных пар. Опаснее только легко испаряющиеся растворители или обезжиривающие составы. Они, может, и отмывают грязь, но легко воспламеняются и приводят к пожару. Слишком едкая химия в сочетании с чрезмерным усердием мойщика чреваты вымыванием смазки из жизненно важных соединений.

До-после
До-после

Все эти факторы могут привести к тому, что двигатель автомобиля после мойки может отказаться заводиться. В большинстве случаев поможет просушка теплым воздухом или просто стоит подождать некоторое время. Двигатель высохнет и заведется. Но бывают случаи, когда ни просушка, ни ожидание не помогают. Вы получили автомобиль, двигатель которой сверкает чистотой как новый, но не работает. Перед мойкой двигателя на большинстве автомоек вам предложат ознакомиться с правилами и, возможно, даже попросят подписать документ, подтверждающий, что вы не будете иметь претензий к работникам автомойки в случае возникновения проблем с работой автомобиля после мойки моторного отсека. Поэтому можно порекомендовать тем, кто любит, чтобы все было в идеальной чистоте, мойку двигателя производить на специализированных автомойках, где работают профессионалы, где используются профессиональные моющие средства. И где Вам дадут гарантию. Это, конечно, будет стоить значительно дороже, зато риск повреждений будет сведен к минимуму.

Набирает популярность и мойка двигателя сухим паром, которая, как уверяет реклама, способна вернуть мотору вид абсолютно нового. Это, кстати, недалеко от истины, если сам двигатель, конечно, не истекает маслом или антифризом. Чистка паром привлекательна тем, что она не так болезненна для деталей мотора и электро­оборудования, но при этом хорошо расщепляет и удаляет загрязнения.

Мытье двигателя сухим паром
Мытье двигателя сухим паром

Наконец, помыть двигатель можно и самостоятельно, что, может, не так эффективно, зато относительно безопасно. В интернете можно найти немало дельных советов о том, как это правильно сделать и какие средства использовать.

Самостоятельная мойка безопасна
Самостоятельная мойка безопасна

Какой можно сделать вывод. Если Вы не поборник идеальной чистоты, если двигатель не зарастает грязью как собачьей шерстью, если грязь еще не начала цементироваться, и нет претензий к работе двигателя, его можно не мыть долгое время. А уж если мыть, то с гарантией качества. Счастливого пути!

Читайте также в нашем блоге:

Остановил инспектор ГАИ, как общаться с ним

Автомобильные тренды: электромобили, автопилоты и новейшие технологии

Новая Волга - VOLGA

-7