Найти тему

Новая Волга - VOLGA

Презентация нового бренда VOLGA
Презентация нового бренда VOLGA

Волга – автомобиль для России легендарный. Единственный в советское время автомобиль среднего класса, доступный к частному владению, поэтому такой желанный. Когда в середине 1950-х годов Волга ГАЗ-21 создавалась, она в техническом плане была вполне на уровне мирового автопрома. А если бы удалось внедрить задумки, по тем или иным причинам, не пошедшие в серийные автомобили, такие как коробка-автомат, централизованная система смазки и другие, то это был бы для своего времени один из лучших автомобилей в мире.

Поэтому, когда в 2010 году ГАЗ объявил о прекращении производства легковых автомобилей, многие восприняли эту новость с недоумением. А как же, ушла целая эпоха. И вот, спустя чуть более 10 лет было объявлено о возрождении Волги. В июне 2023-го Денис Мантуров, возглавлявший тогда Минпромторг, уже обозначил конкретные сроки – июнь 2024 года. Чего ждали от нового автомобиля преданные поклонники марки «Волга»?

Того, что это будет очередная модернизация предыдущих легковых моделей ГАЗ? Но это, наверное, в наше время было бы совсем не актуально. Ведь даже последние модели, производившиеся до 2008 года: 3102, 3110 (до 2004), 31105 являлись, по сути, глубокой модернизацией старушки ГАЗ-24, которая, по мнению многих специалистов, технически устарела еще до постановки на конвейер в 1970 году. Так стоило ли выжимать современный автомобиль из конструкции 50-60-летней давности?

Может быть, сохранив заднеприводную концепцию, можно было создать современный автомобиль по типу Мерседеса или БМВ в кооперации с соответствующими производителями. Но и в этом случае возникает вопрос об актуальности такой машины в нашей стране и в наше время. Да и где сейчас эти Мерседесы-БМВ? В России их официально нет. Только параллельный импорт. По непроверенным слухам, готовятся к переезду либо в США, либо в Китай. Что-то подобное мы уже наблюдаем у Volkswagen, который стал в Китае «Jetta», и который официально поставляется к нам в Россию.

Была еще в истории ГАЗа одна модель, тоже Волга. Вернее не Волга, а вот так: Volga. В 2008 году на российский рынок вышел седан Volga Siber, представляющий собой перелицованный Chrysler Sebring 2001 модельного года, снятый с выпуска в США. Производился он всего два года, надежд не оправдал, был убыточен и, после выпуска около 9 тысяч машин, производство закрыли, как, впрочем, и все легковое производство на ГАЗе. По многочисленным отзывам немногочисленных владельцев, автомобиль сам по себе очень даже неплохой, прекрасно подходит для эксплуатации в России. Сгубило его то, что он появился не в то время, как раз в кризис 2008 года, да и цена была не совсем адекватная. Переднеприводный Сайбер, конечно, совсем не был Волгой в классическом смысле. Но, вполне возможно, что если бы его продолжили выпускать, сегодня мы могли бы иметь вполне современную машину с гордым названием Volga и американскими корнями.

Volga Siber, выпуск 2008-2010
Volga Siber, выпуск 2008-2010

И вот, наконец, новая Волга все-таки появилась! Возродилась из пепла. Опять же она не Волга, а Volga. Создана она в кооперации с китайцами, в чем никто и не сомневался. Если раньше Volga была лишь названием модели, то в 2024 году это уже полноценный бренд. Volga показала сразу три модели: седан C40, среднеразмерный кроссовер K40 и компактный кроссовер K30. И все они представляют собой перелицованные автомобили китайской марки Changan. При этом ни одна из этих моделей прежде на российском рынке не предлагалась. Отличия Volga от Changan не ограничивается шильдиками с оленем, всем моделям переделали оформление передней части кузова. С оригинальными бамперами и решеткой радиатора в стиле ГАЗов прошлых лет.

Volga С40 — седан класса D по европейской классификации, который по размерам можно сравнить не только с Mazda 6, Audi A4, BMW 3-й серии, но и с более крупными Toyota Camry или Kia K5.

Volga К30 — компактный кроссовер класса С, можно сравнить по габаритам с Nissan Qashqai, Kia Sportage и др.

Volga К40 — кроссовер класса D. Это уже аналог Kia Sorento, Skoda Kodiaq, Geely Tugella или Hyundai Santa Fe.

Седан Volga C40 — это видоизменённый 4,8-метровый Changan Raeton Plus, представленный летом 2022 года. Компактный кроссовер Volga K30 представляет собой перелицованный Changan Oshan X5 Plus, конца 2022 года. Кроссовер Volga K40 — совсем свежий Changan UNI-Z 2024 года.

Volga - Changan
Volga - Changan

Так что в основе новых Волг лежат очень свежие модели. Все три типа кузовов – самые популярные на российском рынке. Все Волги поступят в продажу с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 188 л.с., семиступенчатым роботом и передним приводом (модели-исходники не имеют полного привода в принципе). Не исключено, что в ближайшем будущем будут производиться гибридные и электрические Волги, а также добавятся полноприводные версии кроссоверов. Известно также, что машины возрождённой марки будут оснащаться «интеллектуальными системами помощи водителю», а в их медиасистемы интегрированы «отечественные сервисы, популярные у российских автовладельцев». Базовые комплектации обещают быть богатыми и включать в себя зимний пакет. Насколько он будет обширным — пока непонятно. Правильный ли выбор сделан ГАЗом для возрождения легкового производства? На наш взгляд, в это непростое время – да, правильный.

Выпуск новых Волг начнется уже в 2024 году на мощностях, где ранее выпускались Фольксвагены и Шкоды. Проект реализует специально созданное АО «Производство легковых автомобилей». Объём инвестиций в проект немалый, согласно официальному сообщению, он превысит 60 миллиардов рублей. Средства пустят на НИОКР, организацию производства и создание российской компонентной базы. Посмотрим, будут ли отличаться серийные автомобили от прототипов, которые мы видим сейчас. Локализация производства должна достигнуть 60%. Коснется она, в том числе и силового агрегата.

Что касается цен на модели возрожденного бренда, то тут можно пока только высчитать, исходя из домашних цен китайских прототипов. Седан Changan Raeton Plus в пересчете стоит в Китае от 1 до 1,5 миллиона рублей, Changan Oshan X5 Plus – от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей, и Changan UNI-Z – от 1,5 до 1,7 миллионов рублей. Умножаем эти цены на два и получаем цены в России. Хотя, кто знает, могут быть варианты, посмотрим.

Теперь о потенциальных покупателях новых Волг. Скорее всего, это будут старые поклонники марки, коих еще немало, возможно, более молодые водители, патриотично настроенные. Но вот в чем видится гениальная задумка правительства во главе с Мишустиным, так это в том, чтобы пересадить руководителей ниже среднего звена на автомобили отечественного бренда. Как и было раньше: ЗИЛ для высших, Чайка для средних, Волга для всех остальных.

Так все-таки новый бренд Volga – это Волга в классическом понимании или нет? С технической точки зрения, конечно нет. А нужно ли было возрождать то, что давно устарело? Мы имеем современные автомобили, в популярных кузовах, со всеми наворотами, с возможностью дальнейшей модернизации и все большей локализации производства. Так что с точки зрения собственной гордости, Volga – это Волга. Можно пожелать возрожденному бренду долгого конвейера, удачной судьбы и народной любви!

Читайте также в нашем блоге:

Пересели с механики на автомат, нужно менять привычки

Забавные пункты ПДД и законы в разных странах

Городской транспорт для людей с ограниченными возможностями

-10