Большой черный джип японского производства с мощным мотором. Внушительный дом на колесах, который едет везде, не ломается, в почете на дороге и с возрастом не теряет в цене. Мечта каждого нормального мужика в нашей стране. Нет, сегодня речь пойдет не о «священном бегемоте» Land Cruiser, а о «народном» варианте этой мечты – Toyota 4Runner в 130 кузове.
В основе 4Runner/Surf лежит лонжеронная рама пикапа HiLux. Не смотря на грузовое происхождение японцы еще в начале 90-х сумели сделать правильный кроссовер. Спокойно, не спешите брезгливо морщиться, речь не о хлипком паркетнике с жидким кузовом, передним приводом, балкой сзади и немощным мотором 1.5, а о нормальном внедорожнике с хорошей динамикой и управляемостью на асфальте. Отсюда и специфическая внешность Фораннера – поджарый кузов легкового универсала, который установили на раму с огромными колесами. Получился разумный компромисс между увальнем «Крузаком» и хлипкими кроссоверами.
По асфальту Surf/4Runner едет великолепно благодаря передней независимой подвеске (сзади традиционный мост) и специфической «легковой» посадке водителя. Удивительно, но именно в низко установленном сиденье кроется секрет прекрасного «чувства машины» . Без этого никак, ведь под капотом стоит 3-литровый V6 мощностью 140 л.с., этакий вариант «народного UZ». Так же пожирает топливо и не впечатляет ничем кроме надежности. Хотя надо ли больше? Максимальная скорость свыше 160 км/ч, а крутящего момента в 260 Нм хватает для установки 33 колес. А для нормальной обзорности на бездорожье владельцы давно устанавливают сиденья от современных машин с регулировкой высоты.
Отдельного упоминания заслуживает багажник. С одной стороны большой задний свес из-за «пикапного» происхождения мешает на сложном рельефе, зато при разложенных задних сиденьях образуются спальные места длиной 180 см. Настоящий шедевр в багажнике – это опускаемое заднее стекло. За эту особенность 4Runner пользовался невероятной популярностью в 90-е у братков. Поэтому при покупке следует обязательно проверять машину на предмет криминального прошлого.
Сегодня «выжившие» экземпляры часто выбирают в качестве игрушки для бездорожья вместо Нивы или УАЗа. Трансмиссия со схемой Part-time и цепной раздаткой весьма крепкие для постройки трофийного монстра, рама неплохо сопротивляется коррозии, а к недостаткам можно отнести лишь отсутствие штатных релингов для установки экспедиционного багажника. При нынешних ценах (на дворе лето 2024) в 600-800 тыс. руб. 4Runner можно назвать «японской нивой на максималках».
Послушный на асфальте, способный на бездорожье, надежный как Калашников – вот лучшая характеристика 4Runner.
В моей памяти 4Runner навсегда останется в образе брутального джипа Константина Кинчева из великолепного клипа "Трасса Е 95", который в конце 90х гремел по всем музыкальным каналам. Жаль, что сегодня таких машин на ходу остается все меньше. Часть сгнила на штрафстоянках, когда вскрывались последствия «лихих 90-х», вторая часть умирает под «наездниками», которые под девизом «Тойота не ломается» экономят "до слез" на обслуживании, а последняя часть мучается под гнетом внедорожного тюнинга. Зато за японских инженеров можно порадоваться, ведь Фораннер один из немногих джипов, которые даже спустя 30 лет используются по назначению, а не как упомянутый «Крузак» куплены ради понтов и езды по асфальту. 4Runner не таков и спустя 30 лет готов дальше служить водителям старой школы, у которых руки выросли из плеч и находятся в состоянии включить пониженную с полным приводом, а не ждать пока сработает имитация блокировки от нажатия пальчика в экран. Спасибо, что живой!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#Toyota #Surf #4Runner #Hilux #автопром 90-х #Land cruiser