Найти тему
Гарвекс Медиа

На российских платных трассах не хватает заправок

Спойлер: бизнес не хочет там строить АЗС, потому что это слишком дорого и невыгодно.

В сезон отпусков на автозаправочных станциях образовываются длинные очереди: в одной из таких можно провести несколько часов. В итоге сэкономить время в пути, выбрав платный маршрут, — не получается.

Особенно остра эта проблема на М-12 «Восток» (Москва — Казань): с мая водители жалуются на пробки вокруг АЗС в Нижегородской области в сторону Казани. Аналогичная проблема и на платной трассе М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург).

В госкомпании «Автодор» (оператор платных трасс) признают нехватку АЗС — среднее планируемое расстояние между ними должно быть порядка 50 км.

Кстати: в начале 2024 года Минтранс разработал законопроект, в котором говорится, что размещение объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог 1-й категории допускается только в составе многофункциональных зон (МФЗ). К 1-й категории относятся и М-11 «Нева», и М-12 «Восток».

МФЗ обычно включают в себя автозаправочную станцию, зону отдыха, кафе, туалет, отель, мойку и другие объекты.

МФЗ. Фото из интернета
МФЗ. Фото из интернета

Первые очереди трёх МФЗ уже вводятся на платных участках ЦКАД. Еще шесть МФЗ — в стадии проектирования. Собственниками объектов являются крупные нефтекомпании — «Лукойл», «Роснефть», «Газпром нефть», «Новатэк» и «Газпром газомоторное топливо».

Однако проблема нехватки АЗС обусловлена тем, что многофункциональные зоны строить слишком дорого (даже для таких сетевых гигантов), плюс — они долго окупаются.

Обещания

«Автодор» же в свою очередь уже анонсировал: число многофункциональных зон на платных трассах к концу года достигнет 115.

Для справки: В прошлом году была открыта 21 новая зона, сейчас их более ста.

На новой трассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) 19 МФЗ. На всём протяжении пути запроектировано 32 зоны, которые будут расположены через каждые полсотни километров.

На трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) в настоящий момент 15 МФЗ, в обозримом будущем появятся ещё 9.

МФЗ. Фото из интернета
МФЗ. Фото из интернета

На ЦКАД запланировано размещение 16 зон, три из них уже функционируют. «Автодор» отмечает, что в настоящий момент МФЗ не перегружены.