Найти тему

ТОП-5 киберугроз для предприятий

Оглавление

Вероятно, очень скоро мы увидим, как угрозы информационной безопасности для бизнеса станут еще более сложными и дорогими. По данным Embroker Insurance Services, глобальные издержки киберпреступности достигнут 10,5 триллионов долларов к 2025 году по сравнению с 3 триллионами долларов в 2015 году.

Киберкриминал сегодня - серьезная угроза для бизнеса.
Киберкриминал сегодня - серьезная угроза для бизнеса.

Кибератаки сегодня нацелены на все виды бизнеса, но особенно — на малый и средний. Согласно исследованию Accenture Cost of Cybercrime Study, 43 % кибератак направлены на малый бизнес, при этом только 14 % компаний готовы защищаться. Такое отношение к организации системы безопасности может нести серьезные материальные, финансовые и репутационные риски.

Речь идет о потере охраняемых данных, разглашении коммерческой информации, сбоях в работе бизнеса, потере дохода из-за простоя предприятия, расходах на судебные издержки, ущерб репутации бренда вплоть до ликвидации предприятия.

Кибератака не только нарушает нормальную работу, но и может нанести ущерб важным ИТ-активам и инфраструктуре, восстановить которые без соответствующего бюджета или ресурсов будет невозможно.

Кроме того, важно понимать: последствия инцидента кибербезопасности могут все влиять на ваш бизнес спустя недели, если не месяцы.

ТОП-5 киберугроз для вашего бизнеса

#1 Фишинг и социальная инженерия

Фишинг — это массовая или целевая рассылка сообщений с вредоносной ссылкой или файлом для скачивания. Осуществляется через электронную почту, мессенджеры, социальные сети или посредством SMS-сообщений. Цель злоумышленников, использующих фишинг, — заставить сотрудников раскрыть конфиденциальные данные или загрузить вредоносный файл на компьютер.

Если киберпреступники используют навыки социальной инженерии, риски утечки для предприятия существенно растут.

Как защититься: внедряйте системы обучения сотрудников основам безопасного поведения в Сети, используйте антивирусное ПО на каждой рабочей станции на предприятии.

#2 Вредоносное программное обеспечение (ПО)

Под вредоносным подразумевают любое программное обеспечение, предназначенное для нанесения вреда пользователям, устройствам и информационным системам в целом. Вредоносное ПО охватывает широкий спектр угроз, таких как программы-вымогатели, трояны, шпионское ПО, вирусы и черви. Вредоносное ПО может похищать данные, шифровать файлы, нарушать работу или даже захватывать контроль над устройствами.

Как защититься?

  1. Антивирусное ПО. Установите и регулярно обновляйте антивирусное ПО на всех устройствах. Это поможет обнаружить и удалить вредоносное ПО до того, как оно нанесет ущерб.
  2. Использование актуальных версий ОС и ПО. Систематически обновляйте ОС и ПО, чтобы своевременно устранять уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками.
  3. Безопасный браузер. Используйте браузеры с функциями безопасности, такими как защита от фишинга и вредоносных сайтов.
  4. Ограничение прав пользователей. Ограничьте права пользователей на установку программ и изменение системных настроек, чтобы предотвратить случайную установку вредоносного ПО.
  5. Сканирование файлов перед открытием. Перед открытием файла проверьте его на наличие вредоносного кода с помощью антивирусного сканера.
  6. Резервное копирование данных. Создание резервных копий чувствительной информации позволяет в случае заражения быстро восстановить ее, не останавливая процессы на предприятии.
  7. Обучение сотрудников. Обучите сотрудников основам кибербезопасности, чтобы они могли распознавать подозрительные сообщения и действия.
  8. Контроль доступа к сети. Ограничьте доступ к корпоративной сети только для авторизованных устройств и пользователей.
  9. Регулярный аудит безопасности. Проводите регулярные аудиты безопасности, чтобы выявить слабые места в системе защиты и принять меры по их устранению.

#3 DDoS-атаки

Целью DDoS-атак является заполнение системы непреодолимым трафиком, что делает ее недоступной для законных пользователей. Это может помешать людям получить доступ к веб-сайтам, онлайн-сервисам или даже к критической инфраструктуре.

Как защититься?

  1. Мониторинг и анализ трафика. Установите специализированное программно-техническое обеспечение, чтобы блокировать подозрительный трафик, который может быть частью DDoS-атаки. В случае такого инцидента безопасности это поможет снизить нагрузку на сервер.
  2. Резервирование ресурсов. Обеспечьте резервирование сетевых и вычислительных ресурсов, чтобы в случае атаки можно было быстро переключиться на резервные мощности.
  3. Оптимизация настроек сервера. Настройте сервер таким образом, чтобы он мог эффективно обрабатывать большой объем трафика. Это может помочь снизить вероятность успешной DDoS-атаки.
  4. Мониторинг и анализ трафика. Используйте инструменты мониторинга и анализа трафика, чтобы выявить аномалии, которые могут указывать на DDoS-атаку.
  5. Шифрование трафика. Шифруйте трафик между вашим сервером и пользователями, чтобы затруднить анализ и манипуляцию данными злоумышленниками.
  6. Ограничение скорости запросов. Ограничьте скорость запросов к вашему серверу, чтобы предотвратить перегрузку системы во время DDoS-атаки.
  7. Использование актуального ПО. Обновляйте программное обеспечение вашего сервера по мере возможности, чтобы своевременно устранять уязвимости, которые могут быть использованы для DDoS-атак.

#4 Инсайдерство, утечки данных по вине сотрудников

Утечки данных можно классифицировать следующим образом:

  • Утечки вследствие намеренных действий сотрудников (или бывших сотрудников). Могут быть инициированы по личным причинам, с целью получения финансовой выгоды, из желания отомстить и проч.
  • Утечки вследствие ненамеренных действий сотрудников. Так, специалист может передать конфиденциальную информацию третьим лицам по незнанию или став жертвой социальной инженерии.

Как защититься?

Внедрение DLP-системы в периметр безопасности предприятия существенно минимизирует риски утечки конфиденциальных данных по вине исполнителей, также помогает выявлять нелояльных специалистов, а именно:

  • использующих ресурсы компании в личных целях;
  • нерационально использующих рабочее время;
  • токсичных, негативно настроенных и проч.

#5 Целевые атаки

Целевые кибератаки направлены на конкретную компанию или организацию и инициированы с целью получения финансовой выгоды, хищения конфиденциальной информации или нарушения работы предприятия вплоть до полной остановки процессов. Такие атаки, как правило, тщательно спланированы.

Целевые кибератаки, чаще всего, многоступенчаты и сочетают разные приемы: могут включать в себя фишинг, использование вредоносного ПО, DDoS-атаки, социальную инженерию, инсайдерство, атаки на цепочки поставок, программы-вымогатели и иные методы.

Как защититься?

Комбинируйте методы и средства информационной защиты, описанные выше для каждой из угроз. Обязательно обучайте персонал основам безопасного поведения в Интернете, используйте методику Security Awareness.

Изучите тему подробнее в нашей статье «Как защитить сотрудников от интернет-мошенников?».

Только комплексный подход с к организации системы информационной безопасности позволит существенно минимизировать риски хищения, искажения и уничтожения чувствительных данных.