В обилии новых законопроектов и предложений бывает трудно уследить, какие законы уже вступили в силу и влияют на бизнес. Из-за этого можно упустить выгоду или обрести проблемы. Рассказываем о новых законах для транспортного бизнеса, которые начнут действовать со второго полугодия 2024 года или уже вступили в силу.
Строителям — повышение утильсбора на спецтехнику
Утилизационный сбор обязателен для владельцев спецтехники, задействованной в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве и других сферах. Это разовый платеж за будущую утилизацию техники.
🔶 Что изменилось
С 1 июля повысили утильсбор на самосвалы, бульдозеры и фронтальные погрузчики. В формуле расчета утильсбора «Ставка × коэффициент» увеличили коэффициенты. Например, коэффициент на новый внедорожный самосвал 200–650 л. с. подняли на 41%, а на самосвал с пробегом 1750 л. с. коэффициент увеличили в 2,5 раза.
🔶 Какую технику выбрать — отечественную или импортную
Отечественная техника будет дешевле, хотя утильсбор повышается для всех производителей: зарубежных и российских. Нашему автопрому расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета.
Среди отечественных вариантов большой выбор самосвалов и бульдозеров. Но мало предложений по фронтальным погрузчикам: придется брать китайские модели, несмотря на стоимость.
🔶 Когда выгоднее покупать
Техника, которую растаможат по новым правилам, подорожает. Причем часть дилеров могут повысить цены на модели в наличии, чтобы увеличить маржинальность. Но крупные импортеры будут сдерживать цены до сентября. Поэтому, если техника нужна в ближайшие полгода, лучше приобрести ее сейчас.
Таксопаркам — обязанность оформлять полис ОСГОП
ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика. Полис страхует жизнь, здоровье и имущество пассажиров. Максимальные выплаты по нему до 2 млн ₽, а у ОСАГО — 500 тыс ₽.
🔶 Что изменилось
С 1 сентября таксистов обяжут оформлять ОСАГОП. Для такси он будет стоить примерно 2,6 тыс. ₽ по данным Всероссийского союза страховщиков.
Штраф за отсутствие ОСГОП для ИП или директора транспортной компании от 40 000 ₽ до 50 000 ₽, а для юрлиц — от 500 000 ₽ до 1 000 000 ₽. Если не предоставить пассажирам информацию об этом полисе, то для должностных лиц штраф составит от 1000 ₽ до 3000 ₽, а для юрлиц — от 10 000 ₽ до 30 000 ₽.
🔶 Где получить полис
Полис ОСГОП можно сделать только в компании, которая состоит в национальном союзе страховщиков ответственности. Реестр таких компаний можно посмотреть на сайте НССО.
Перевозчикам — единый полис ОСАГО для РФ и РБ
🔶 Что изменилось
С 1 октября заработает единый полис ОСАГО для России и Беларуси. Это сэкономит логистическим компаниям время и деньги — не нужно будет приобретать отдельный полис при въезде в РБ.
🔶 Как будет работать единый полис
Если российский водитель попадет в ДТП, пострадавшие получат страховую выплату от белорусского бюро. Позже российская страховая компания компенсирует эту сумму. По такой же логике единый ОСАГО будет работать для белорусских водителей.
🔶 Как оформить единый полис
Чтобы оформить единый ОСАГО, заключите договор с любой страховой компанией с расширением на территорию обеих стран.
Перевозчикам — Минтранс оцифрует грузоперевозки
🔶 Что изменилось
С 1 августа 2024 г. до 1 июня 2025 г. пройдет тестирование информационной системы «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» (НЦТЛП). Она создана для взаимодействия государства, перевозчиков и их клиентов.
Одна из целей системы НЦТЛП — внедрить электронный документооборот (ЭДО) на всех этапах грузоперевозок с использованием нескольких видов транспорта: автомобилей, поездов, морских, речных и воздушных судов.
🔶 В чем выгода для бизнеса, по мнению Полины Давыдовой, директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»
1. Быстрее. Система сократит издержки бизнеса и увеличит скорость и объемы поставок товаров. Этому поспособствует единый стандарт при обмене перевозочными, разрешительными и товаросопроводительными документами. А еще появится возможность подать все документы в «единое окно» и там же получить отметки о согласовании от контрольно-надзорных органов.
2. Удобнее. Перевозчики получат доступ к данным о загруженности транспортных объектов и смогут выбрать оптимальный маршрут. В мультимодальных перевозках через систему можно будет отследить движение грузов на всем пути их следования.
Полностью система заработает ориентировочно в 2027 году.
🔔 Больше полезной информации о транспорте, бизнесе и лизинге в блоге Альфа-Лизинга. А на нашем сайте вы найдете выгодные варианты авто или техники: есть предложения со скидками поставщиков, субсидиями и с пробегом.