Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Чужие дети

Данила выбирал кольцо с особой тщательностью, заставляя продавца каждое одевать на себя, дабы после понять, какое будет лучше смотреться на его Василисе.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Это были его первые такие вот серьёзные отношения в жизни, где он был точно уверен, что именно с данной девушкой ему хочется прожить всю жизнь. Любое кольцо не подойдёт, тут нужна утончённость, грациозность и некая изюминка, чтобы ни у кого из подруг Васи такого украшения не было.

Познакомились молодые люди в библиотеке города Саратов, где каждый искал какой-то важный материал для выполнения курсовой работы. Даня тогда ещё учился в своём университете, да и Василиса тоже проходила обучение.

Они вместе выходили из здания, там и разговорились, что позже привело к прочным отношениям. Вместе молодые люди уже целый год, достаточный срок, чтобы узнать друг друга так хорошо, что можно строить планы на совместную жизнь.

Получив диплом, молодой человек сразу же отправился работать технологом на один из заводов города, а Василиса решительно связала свою судьбу с туристическим бизнесом, устроившись на работу в одну такую компанию.

Кроме всего прочего девушка стремилась подработать, беря заказы на написание статей для путешественников и туристов. Она снимала квартиру и мечтала о своей собственной.

Даня тоже жил в съёмной квартире. Его родители были неподалёку и совсем не требовали, чтобы сын съезжал, то молодой человек желал иметь личную жизнь. Неделю назад Даня завёл разговор о том, чтобы съехаться, на что Вася согласилась.

Переезд был назначен на начало декабря, когда Вася возьмёт отпуск в своей фирме, чтобы всё сделать спокойно и без спешки. А на Новый год молодой человек затеял сделать предложение своей даме, поэтому решил заранее подготовиться, приобретя кольцо. Пора бы уже серьёзно подумать о создании семьи.

У Данилы был старый дом в деревне, где он планировал отдыхать вместе с молодой супругой, также имелась земля для постройки собственного жилья в городе. Молодой человек романтично мечтал иметь уютный дом, где можно наслаждаться природой и свежим воздухом.

Машину он приобрёл несколько лет назад, поэтому теперь по его плану было жениться, построить дом и подумать о рождении деток. Василиса как никто другой подходила на роль друга, любимой дамы сердца и матери его будущих детей.

Данила уже складывал коробочку вместе с кольцом во внутренний карман его куртки, когда раздался звонок телефона. Решено было остаться в ювелирном магазине, дабы не разговаривать на холоде.

- Дань, тут такое дело, поговорить надо, - голос у любимой был чем-то встревожен.

- Ну говори, не томи, что случилось?

- Сестра опять пьёт, нужно на несколько дней забрать Дашу и Таню. Она их может и не кормит там совсем. Мать сейчас звонила, переживает. Давай доедем до Инны.

Отказать Данила не мог, как тут можно отказать, если у его любимой проблемы, поэтому весь субботний день вместо отдыха и хорошего времяпрепровождения с Василисой, он потратил на её семейные разборки.

Через час молодые люди уже были на месте. Двери в квартиру открыла сестра Васи. Она держалась за дверь, подняв свою голову кверху и старательно изображая из себя трезвую даму, что у неё очень плохо получалось.

Затем она молча развернулась, оставив двери открытыми и пошла внутрь квартиры, а дойдя до своей спальни, просто грохнулась на кровать, лицом к стене.

- Ты ненормальная? Ты чего опять бухаешь? Как так можно, ты же мать! – начала с порога ругаться на свою сестру Василиса, позже повернулась к выбежавшим к явившейся гостье двум девочкам и сообщила, - собирайтесь, ко мне поедите.

В помещении был стойкий запах перегара, который ничем не перебить. Вася прошла на кухню, протянула руку и открыла форточку старого, деревянного окна. Та тут же поддалась и в комнату ворвался морозный, свежий воздух.

Она осмотрелась, замечая ужасный беспорядок: в раковине была гора посуды, на столе стеклянна бутылка с прозрачной жидкостью, большая часть из которой уже отсутствовала, а пол видно не мылся несколько недель, он был то залит чем-то липким, то замусорен.

- Бессовестная, ты детей кормила хоть? Когда они у тебя последний раз ели? – Василиса уже стояла в проходе спальни, где на кровати к ней спиной находилась сестра, - сама жрёшь свою водку, а у детей и поесть нечего.

- Я их кормила, они спагетти ели, чего орёшь тут ходишь? – огрызнулась Инна, поворачивая голову к сестре, - может у меня депрессия, может от меня мужик ушёл. Тебе не понять, меня никто не понимал никогда!

- Какой ещё мужик? По счёту он у тебя какой уже? Разве это мужик? Забулдыга какой-то. Как ты их в дом пускаешь, не боишься, что они детей могут обидеть? – недоумевала Василиса.

- Федя хороший, он девчонкам всё покупал.

- Что всё? В холодильнике нет ничего.

- Ну всё, там шоколадки всякие, Чупа-чупсы.

- А, ну да, это же важные вещи, прям показатель, чтобы постороннего мужика в дом приглашать и сразу жить оставлять, а после выпивать с ним на глазах у детей. Бессовестная! - Вася всё больше разливалась.

Ей было невероятно обидно, что сестра вот так халатно относится не только к собственной жизни, но и по отношению к родным детям. Василисе было очень жалко своих племянниц, которые находились вот в такие запойные дни в опасности, так как их мать могла привести в дом какого-то постороннего человека.

Поругавшись с сестрой, которая тут же отвернулась обратно к стене, не желая принимать все колкие слова осуждения в свой адрес, считая себя полностью жертвой в данной ситуации, Вася отправилась в коридор, где Данила помогла застёгивать верхнюю пуговицу пальто младшей Танюше.

- Лучше бы куртку купила новую дочери, она в старом пальто ходит, которое мало уже совсем.

- На что я тебе куплю? – с обидой выкрикнула Инна, - ты же знаешь, я пока не работаю.

- А почему не работаешь? Прям странно, все могут работать, а у тебя вечные депрессии.

- Тебе легко говорить, ты сильная, да и молодая ещё, а у меня травма психологическая.

Данила уже выпрямился и потянулся открывать двери, чтобы выйти в подъезд вместе с двумя девочками. Он улыбнулся про себя, слушая нелепые оправдания от сестры своей девушки, которой давно уже было наплевать, что происходит вокруг.

На данный момент Инне было 32, но выглядела она гораздо старше, так как алкогольный стаж у неё достаточный. В семнадцать девушка родила первого своего сына Егора. Родила она по большой любви, как тогда говорила. Родители, конечно, были в шоке от такой ранней семейной жизни своей старшей дочери, но сопротивляться не стали и в их квартире поселился первый супруг Инны.

Молодым не пожилось, так как дружеских отношений супруг Инны не смог создать с родителями своей любимой. Они переехали к его матери, где родилась Лиза. Но буквально через несколько месяцев после рождения дочки, супруг заявил Инне, что не намерен дальше жить семейной жизнью, так как он молод и у него вся жизнь впереди, а дети только отягощают его существование.

Инна переехала с детьми к родителям. Как раз в тот момент освободилась квартира бабушки, куда и было решено переселить Инну с ребятишками, чтобы им было комфортно.

Квартира была в старых, деревянных домах, часть из которых уже снесли, другие же ждали своей участи. Жильё просторное, хоть и старое, там имелось целых три комнаты, чтобы малыши бегали по деревянному полу своими ножками.

Через несколько месяцев Инна вновь вышла замуж, а следом родилась Дашенька. Супруг часто не работал, он всё не уживался на предприятиях, куда устраивался. Родителям Инны приходилось постоянно помогать дочери. Дети были полностью одеты именно на их средства и всё чаще оставались у бабушки с дедушкой, так как дома им было не комфортно.

Со вторым мужем Инна развелась, тот тоже ушёл сам, так как встретил более состоятельную даму с меньшим количеством детей. Гриша, так звали второго мужа Инны, быстро превратился под влиянием той женщины в другого человека. Он стал ездить отдыхать за границу, сдал на права и купил машину. Новая супруга устроила работать его на завод, где он и прижился.

Инна тогда стала пить ещё больше. Родители пытались возить её по врачам, желая заставить бросить это гиблое дело и вылечить от зависимости, но у них ничего не получалось.

Временами Инна бралась за себя, прибирала всю квартиру, устраивалась на новую работу, заводила знакомства с очередными мужчинами, с которыми вела довольно праздный образ жизни, а когда они уходили, то женщина срывалась и впадала в алкогольную депрессию.

Младшую дочку Инна уже родила не понятно от кого, так как в тот момент мужчины были разные рядом с ней. Достаток у Инны был небольшой, она получала некоторые пособия, первый супруг не платил алименты, скрываясь от этого, второй платил, третьего отца просто не значилось.

Василиса шла вперёд, держа за руку младшенькую Танюшу, которой на данный момент было 6 лет. Девочки выглядели весёлыми и рассказывали о новом ухажёре матери, который и правда покупал им сладости, радуя тех хоть чем-то.

Девочки жили у Василисы до Нового года. Их мать пришла в себя, сообщая, что готова забрать малышек, но позже. Она нашла работу и ей важно продержаться там месяц, а сейчас кормить девочек ей нечем. К Новому году Инна обещала забрать девочек и провести с ними этот праздник, но этого не произошло.

Ни о каких близких отношениях и совместном времяпрепровождении речи быть и не могло, поэтому Данила приходил после работы в однокомнатную, съёмную квартиру своей девушки, приносил продукты, разговаривал и уходил к себе.

Новый год молодые провели вместе с племянницами Василисы. Уложив детей спать, они завели разговор о совместном будущем. Даня расстраивался, что планы о переезде девушки к нему не сбылись и говорил, что нужно возвращать девочек, чтобы налаживать собственную жизнь.

- Я не могу их вернуть, Инна опять запила. Я разговаривала с ней утром сегодня, она видно ещё не отошла от пьянки. Новый жених у неё появился, я не могу отдать ей девочек. Что там за мужик, не понятно, рисковать жизнями племянниц я не могу. Я подумываю о том, чтобы оставить их у себя насовсем.

- Почему у тебя? Тебе 23 года, ты молодая, тебе нужно свою жизнь строить, а не возиться вечно с чужими детьми.

- Они мне не чужие, - тут же ответила Вася, - я не могу бросить их. У родителей живут Егор с Лизой, они не могут взять ещё двоих.

- Но тебе даже материально сложно с девочками. Ты снимаешь квартиру, ещё им нужно всё покупать. Может лишить родительских прав сестру? Ты бы мола опеку на себя оформить.

- Нет, не могу я так. Да и может быть Инна ещё одумается.

- Вася, ты нормальная? Я с тобой уже больше года. Она всегда что-то обещает, но в себя так и не приходит. Старшие постоянно у родителей, девочки часто у тебя, она привыкла к такой праздной жизни. Детей раздала и радуется. Не думаю, что твоя Инна поменяется хоть как-то.

В ту новогоднюю ночь Данила так и не сделал предложение, как хотел. Кольцо осталось лежать в кармане. Следующие полгода он всё ещё продолжал встречаться с Василисой, не в силах с ней расстаться.

Были разные мысли. Молодой человек думал построить дом побольше, где бы хватило место и двум девочкам, и совместным детям. Иногда он размышлял о переезде в деревню, где был у него старый, но всё ещё крепкий дом, но никакого решения так и не принимал.

А после он и вовсе решил расстаться, взвесив все за и против. Данила просто устал. Ему постоянно приходилось помогать свой подруге заботится о детях. Он просто представил, что после женитьбы вся эта ответственность за чужих детей ляжет на него.

Новость о том, что Данила принял окончательное решение, Василиса приняла с большой грустью на лице, но отказаться от детей так и не согласилась.