Летали мы в Минск и обратно регулярным рейсом Белавиа на самолете Embraer. Лайнер небольшой и шустрый на 124 пассажира. Длительность полета чуть больше часа, за это время нас успевали напоить чаем, кофе и выдать по зефирюшке.
Минск мне понравился сразу и безоговорочно, начиная с дороги из аэропорта. Номер в отеле оказался не столь мрачным каким представлялся, а комфортным и просторным, со всем необходимым для пребывания. На ресепшене нам сразу дали карту Минска с достопримечательностями.
Завтраки были однообразными: овсянка, нарезка, блинчики, омлет, глазунья, салаты, но ароматный с нежной пенкой капучино компенсировал все.
У меня было намечено около двух десятков мест в Минске, которые хотелось посетить. Утром следующего дня первым автобусом от железнодорожного вокзала мы отправились на обзорную экскурсию по городу. Решила, что если в Питере не удается проехать на двухэтажном автобусе, то уж в Минске наверстаю. Это помогло определиться с объектами, которые не хотелось пропустить.
В здании отеля находилось турагентство, в этот же день сбегала «на прием» и мы сообща распределили экскурсии так, чтобы не носится сломя голову. Кроме Минска, удалось побывать в Мире и Несвиже, Хатыне, подняться на курган Славы, съездить в Залесье в усадьбу Огинского, посетить город Сморгонь, деревни Гервяты и Солы, в дождливый день выбрались в город-спутник Жодино, на БелАЗ. На экскурсии потратили 31 200 рублей.
От Бреста решили отказаться, - более 800 км за день при температуре под +30 – сомнительное удовольствие. Поездки получились довольно длительными от 5 до 12 часов. Перед началом каждой экскурсии расписывались за технику безопасности с указанием ФИО и гражданства, - видела только РФ. Земляков не встретила, москвичам несколько раз подсказывала дорогу к кофейне, которая открывается с 7.30.
Вкус минской воды мне не понравился, поэтому для чаепития мы покупали бутилированную. Молочные продукты вкусные и насыщенные, мороженое в Гервятах, пожалуй, лучшее из того что когда-либо ела. У куриного мяса вкус и запах натурального и свежего продукта.
Столица Беларуси большой, чистый и красивый город. Проспект Независимости, протяженностью около 15 км с пятью площадями, по которому мы ходили или ездили каждый день восхищал своими широкими тротуарами, отсутствием суеты и пробок.
Жилых домов хрущёвской и брежневской постройки не встретили, на окраине города увидели несколько круглых домов, которые минчане называют «кукуруза».
В городах нет гастарбайтеров, потоков самокатов и доставщиков еды. На тротуарах размечены велодорожки, кроме того, они разделены желтой плиткой по центру, чтобы люди двигались по правой стороне. На пешеходных переходах отдельно выделена зеленая полоса для велосипедов.
За все время не увидела разбитой и расколотой плитки, на дорожном покрытии нет ям, трещин, колеи. Работают белорусы аккуратно и на совесть. Город начинают убирать с 6 утра, урны не завалены мусором, нет бездомных собак и кошек, мало голубей и ворон.
Спортивных сооружений достаточно, начиная от здания Олимпийского комитета, Минск Арены и заканчивая Академией футбола.
В разговоре слово Россия часто заменяется сочетанием союзное государство. Вывески на русском и белорусском языках, не составляет труда понять, что скрывается за словами: «Кнiгарня» или «Аптэка». Белорусскую речь слышала дважды, все говорят по-русски. На исторических зданиях таблички и памятные доски с пояснениями в основном на белорусском языке.
Цены в магазинах почти как у нас, купить можно все, но мало фруктов и помидоры безвкусные, попадаются польские яблочки и косметика, на улицах нет овощных ларьков. Карта «Мир» принимается везде, в том числе в деревнях.
Женщины по улицам с торбами-шоперами не ходят, у всех в руках небольшие сумочки. Сумки видела исключительно местного производства, любых цветов и размеров от 6500 рублей и выше. Тату у соседей не в моде, также как пирсинг, цветные волосы и нарощенные ногти.
С начала 2000-х все парки стали поэтапно приводить в порядок, в Минске их более десяти и все ухоженные. Фонтанов около 70, включаются ближе к 11 утра и с наступлением сумерек отключаются. Много церквей, костелов, мечети отсутствуют.
Для себя отметила, что Лукашенко построил политику на памяти о ВОВ, православии и благе народа. Школьников возят в Хатынь, к музею истории Великой Отечественной. Есть пионерская и комсомольская организации, аэроклубы - президент сохранил стержни и вывел страну на достойный уровень жизни.
Чтобы не утомлять читателей закончу повествование во второй части. Речь пойдет о транспорте, магазинах, ресторанах и экскурсоводах.
Спасибо, что прочитали!